С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:
1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.
2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.
3) Назначение считалок при распределении ролей.
4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.
5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.
6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.
Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготовительной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспитатель ведущего.
Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое решение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей на последующую деятельность.