Физическое воспитание ребенка в семье.Часть1

Занятия физическими упражнениями обладают уникальными достоинствами: они не только развивают в ребенке физические, пси­хические, умственные способности, закаляют организм, но и фор­мируют эстетические, нравственные и другие качества. Занимаясь физическими упражнениями в коллективе, ребенок приучается к доброте, чувству долга, честности, трудолюбию, ответственности, опрятности и др; постигает мир движений, получает прикладные навыки к повседневной жизни: правильно ходить, бегать, лазить, метать, преодолевать препятствия. Поэтому так важно с первых дней жизни ребенка приучать его к занятиям физическими упраж­нениями и играм. Этому должна способствовать обстановка дома, в дошкольных учреждениях и по месту жительства. В этом плане в исследования были включены вопросы, касающиеся спортивной базы, инвентаря, занятий физическими упражнениями, оценки ро­дителями своих детей.

На вопрос анкеты: «Считаете ли вы, что по сравнению с други­ми детьми Ваш ребенок выделяется уровнем развития каких-либо физических качеств?» — ответы распределились таким образом: 41% городских родителей отметили, что их сын выделяется среди своих сверстников быстротой, 8% — выносливостью, 8% — гибкостью, 25% — силой, 8% — ловкостью; 49% родителей, имеющих девочек, указали на быстроту, 21% — на выносливость, 56% — на гибкость, 14% — на силу, 14% — на ловкость. Сельские родители ответили сле­дующим образом: 9% родителей, имеющих мальчиков, указали на быстроту, 17%-на выносливость, 19%-на гибкость, 15%-насилу, 2% — на ловкость. 17% родителей, имеющих девочек, отметили бы­строту и ловкость, 15% — силу. Таким образом, большинство роди­телей считает необходимым развитие двух качеств: быстроты и гиб­кости.

Окружающая ребенка среда оказывает существенное влияние на формирование как положительных, так и отрицательных ка­честв. В данном контексте нас интересовало, имеет ли ребенок возможность заниматься физическими упражнениями или играть вблизи дома. 36% сельских и 26,5% городских родителей отмети­ли наличие спортплощадок или пространств для игр и занятий спортом, что позволяет развивать в ребенке ценностные ориента­ции к занятиям физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Разнообразие спортивных площадок позво­ляет формировать у ребенка интерес к тому или иному виду спорта. Наличие спортивных сооружений вблизи от места проживания (до 2 км) детей дошкольного возраста (в % к числу опрошенных ро­дителей) отражено в табл.7.

Оставьте комментарий