Физическое воспитание ребенка второго года жизни

Второй год жизни ребенка характеризуется приобретаемыми раз­нообразными движениями, которые доставляют немало радости ро­дителям и самому ребенку. У него быстро развивается вторая сиг­нальная система. Он начинает четче понимать смысл слов. В это время ребенок постоянно находится в движении, однако его ходь­ба несовершенна — центр тяжести тела находится выше, чем в бо­лее поздних возрастах, поэтому нелегко удерживает равновесие. Ему приходится при ходьбе более широко ставить ноги, что позволяет увеличить площадь опоры. Ходьба неритмична, шаги неравномер­ны и сопровождаются большим количеством лишних движений — раскачиванием туловища, размахиванием рук и т.д.

В этом возрасте малыш начинает лазить, перелазить, перепол­зать, подползать под различные предметы. Активно развивают­ся навыки в бросках и ловле мячика, игрушек. Сочетание раз­личных движений позволяет малышу развиваться в подвижных играх, которые включаются со второго года жизни ребенка. Игра способствует совершенствованию речи ребенка, служит сред­ством связи малыша с внешним миром, он подражает знакомым образам и предметам, занятия от индивидуальных переводятся к коллективным, групповым, особенно со 2-й половины второ­го года жизни. Для физического воспитания детей этого возрас­та применяется утренняя гимнастика, специальные занятия по физической культуре и подвижным играм и закаливающие ме­роприятия.

Оставьте комментарий