Фанаты. «Мясо», «кони», «мусора». Главные ориентиры.Часть1

Давным-давно появились и обидные прозвища. «Мясо» или «свиньи» — у «Спартака» (ассоциация с «Промкооперацией», советским торговым ведомством довоенной эпохи). «Кони» и «мусора» — соответствен­но ЦСКА и «Динамо». Армейцы ассоциировались с Первой конной армией Буденного, динамовцы — с милицией.

Впрочем, и в этом фанаты сыграли на опережение, включив эти прозвища в свои песни и народный фоль­клор, чем нивелировали обидный оттенок. Помните жест Егора Титова после забитого им лет пять назад мяча? Под игровой формой обнаружилась футболка с надписью «Кто мы? Мясо!», которую он продемонст­рировал стадиону и телезрителям.

Сейчас, кроме устойчивых исторических привя­занностей к клубам «Динамо», «ЦСКА», «Спартак» (Москва), случаются временные фанатские «вспыш- щ|, Фан-движение может резко увеличить свою чис­ленность в случае какого-то чисто футбольного успе­хи: выхода в премьер-лигу, победы в чемпионате, ус­пешной игры в еврокубках и т.д. Наиболее характер­ный пример такого рода — всплеск интереса к мос­ковскому «Локомотиву». Теперь уже практически во всех городах, имеющих свои клубы в высшем фут­больном дивизионе, и у ряда клубов первого дивизи­она, появляются свои фан-«фирмы». Прежде всего из других российских клубов выделяется «Зенит». Впечатление, что питерцы заняли место киевского «Динамо» советского времени, постепенно рассорив­шись почти со всеми московскими болельщиками (исключения пока составляют болельщики ЦСКА). Однако фанаты из города на Неве прославились боль­ше своей восторженной поддержкой и пением, чем хулиганскими выходками.

Московский фанатизм, а значит, и весь россий­ский, окончательно взял курс на Англию, где под этим подразумевается мода плюс футбол. Нет того фейерверка красок, что мы видим в южных европей­ских странах, прежде всего в Испании и Италии. Сейчас у нас на хулиганах и воинствующих фанатах минимальное количество атрибутики. В отличие от простых болельщиков.
Ближе к концу 90-х годов российский фанатизм пришел к тому, что мода под названием «casual» зах­ватила умы футбольных суппортеров России. Прав­да, немного по-своему. Для английского фаната «casual» — это одежда от дорогих производителей, а использование более дешевых лейблов, в сочетании с джинсами и спортивной обувью, есть лишь маскиров­ка под простых обывателей.

Оставьте комментарий