Учет ближайшего развития

Учет ближайшего развития. Выготским Л.С. были введены понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития», под которыми подразумевалась в первом случае такая подготовка ученика, которая дает ему возможность выполнить с помощью учителя (или родителей) то, что самостоятельно сделать пока не удается.

У детей с одинаковым актуальным уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности. Один ребенок легко принимает помощь и затем самостоятельно решает все похожие задачи, другому трудно выполнить задание даже с помощью взрослых. Поэтому, оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только его возможности сегодня, но и день завтрашний, т.е. ближайшее развитие. Значительное опережение сроков развития, без учета реальных возможностей ребенка, ведет к натаскиванию, но не будет иметь развивающего эффекта.

Зона ближайшего развития определяет не только психическое, но и физическое развитие, что, в свою очередь, позволяет делать обоснованный прогноз оптимальных сроков обучения детей.

Оставьте комментарий