Упражнения на равновесие

Принято считать, что о состоянии двигательных уме­ний дошкольников судят по уровню развития их двига­тельных способностей (или психофизических качеств), ко­торые проявляются ими во время выполнения различных упражнений.

Одним из важнейших для дошкольника показателем моторной зрелости, его готовности к освоению новых бо­лее сложных видов движений является равновесие — одно из производных видов координационных способностей че­ловека. Оно зависит от зрелости состояния вестибулярного аппарата, функциональной активности организма в целом и двигательного опыта человека, в частности. Равновесие в дошкольном возрасте представляет собой способность ре­бенка сохранять относительную устойчивость тела в пространстве, как во время движения, так и в стати­ческом положении.

В силу несовершенства вестибулярного аппарата, функциональной активности организма и ограниченности двигательного опыта ребенка дошкольного возраста необ­ходимость в подборе специальных упражнений, направ­ленных на развитие у него данного психофизического ка­чества, очевидна.

Наибольший эффект в этом плане имеют движения, выполняемые ребенком на уменьшенной и повышенной (относительно уровня земли) опоре. К ним относятся ходь­ба и бег по узенькой дорожке; остановка по сигналу во время кружения, прыжки на одной ноге; приземление в прыжке в точно обозначенное место; ползание по скамей­ке; передвижение на лыжах; езда на велосипеде и др. Кро­ме того, всякое движение, выполняемое на ограниченной площади опоры, требует от ребенка значительных физиче­ских и волевых усилий, формируя специфические мышеч­ные ощущения.

Оставьте комментарий