— внимания (т.е. его сосредоточению не только на короткое время, когда замечание адресовано какому то одному ребенку, но и на более длительное, когда педагог показывает упражнение другим детям);
— зрительного восприятия (т.е. относительно глубокому чувствованию и правильной оценке красоты выполнения движения);
— ориентировки в социуме (т.е. проявлению ребенком нравственных норм поведения в конкретных ситуациях).
Педагогическая работа, направленная на решение данной группы задач, включает в себя достаточно большой спектр режимных моментов: это и организация режима жизни детей в детском саду, система закаливающих процедур, специальные упражнения по освоению движений и т.д. Неотъемлемым компонентом такой работы педагога по физической культуре является его взаимосвязь с медицинскими работниками, учет их рекомендаций, индивидуальный подход к детям, а также систематическая работа с родителями.
Еще одним важным моментом в работе педагога по физической культуре, повышающим качество решении шиной группы задач, является его способность в процессе занятия ставить детей в ситуацию выбора, когда нет готового ответа на задачу — ребенку необходимо подумать, чтобы его найти. И вот тут педагог и предлагает детям разные варианты решений с тем, чтобы они самостоятельно и совместно с ним искали наиболее приемлемый, активизируя свои мыслительные процессы. В результате у ребенка возникает уверенность в действиях, он начинает чувствовать, что может управлять своим телом.
Следует отметить, что в традиционной системе физического воспитания дошкольников решение данной группы задач рассматривается в основном как комплекс методов, направленных на обучение детей основным движениям. При этом акцент делается преимущественно на воздействия со стороны педагога, а ребенку отводится роль лишь послушного исполнителя.