Упражнений третьей группы, способствуют развитию у детей:

—    внимания (т.е. его сосредоточению не только на короткое время, когда замечание адресовано какому то одному ре­бенку, но и на более длительное, когда педагог показывает упражнение другим детям);

—      зрительного восприятия (т.е. относительно глубокому чувствованию и правильной оценке красоты выполнения движения);

—    ориентировки в социуме (т.е. проявлению ребенком нрав­ственных норм поведения в конкретных ситуациях).

Педагогическая работа, направленная на решение данной группы задач, включает в себя достаточно большой спектр режимных моментов: это и организация режима жизни детей в детском саду, система закаливающих проце­дур, специальные упражнения по освоению движений и т.д. Неотъемлемым компонентом такой работы педагога по физической культуре является его взаимосвязь с медицин­скими работниками, учет их рекомендаций, индивидуаль­ный подход к детям, а также систематическая работа с ро­дителями.

Еще одним важным моментом в работе педагога по физической культуре, повышающим качество решении шиной группы задач, является его способность в процессе занятия ставить детей в ситуацию выбора, когда нет гото­вого ответа на задачу — ребенку необходимо подумать, чтобы его найти. И вот тут педагог и предлагает детям раз­ные варианты решений с тем, чтобы они самостоятельно и совместно с ним искали наиболее приемлемый, активизи­руя свои мыслительные процессы. В результате у ребенка возникает уверенность в действиях, он начинает чувство­вать, что может управлять своим телом.

Следует отметить, что в традиционной системе физи­ческого воспитания дошкольников решение данной группы задач рассматривается в основном как комплекс методов, направленных на обучение детей основным движениям. При этом акцент делается преимущественно на воздейст­вия со стороны педагога, а ребенку отводится роль лишь послушного исполнителя.

Оставьте комментарий