Дети, одетые в спортивную форму, под марш заходят в празднично оформленный спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дети!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВЕДУЩАЯ: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проведем спортивный праздник подвижных игр. Ребята, вы любите играть?
ДЕТИ: Да!
Стук в дверь.
ВЕДУЩАЯ: Кто-то к нам пришел? (заглядывает за дверь).
Буратино к нам пришел.
БУРАТИНО: Я принес вам книгу (у входа стоит «Книга»).
Новую, чудесную, очень интересную.
Покажу сейчас, хотите?
Я обложку открываю, и картинка оживает (Буратино уходит).
Из книги выходит Лисичка с корзиной в руках, подходит к ребятам, виляя хвостом:
Моя корзинка не проста, Она внутри не пуста. Приоткрою ее вам. Отгадайте, что там?
Дети отвечают.
Лиса проходит мимо детей с корзинкой, и каждый берет цветной кубик.
Проводится подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
Под музыку дети бегают врассыпную. После окончания мелодии образуется пары детей с кубиками одинакового цвета. Тем детям, которым не хватило пары, надо хором сказать:
Таня, Маня, не спи, Быстро пару найди.
Игра проводится два раза, после чего Лиса меняет некоторым детям кубики (цвет кубика). И играют еще раз, после чего складывают кубики в корзину.
ВЕДУЩАЯ благодарит Лису за интересную игру. Лиса уходит. Под музыку из книги выходит Медведь.
Предлагает игру «Медведь и медвежата».
1. Ходьба по-медвежьи.
2. Ходьба по «сваленному дереву» (скамейка).
3. Пролезание под дугой.
4. Переползание под валежником (поперечная скамейка).
5. Собирание грибов, ягод.
Медведь проходит вперед и показывает, как надо правильно выполнять движения. Медведь делает, медвежата повторяют. После сбора «ягод и грибов» звучит тревожная музыка (опасность), и медвежата убегают.
Ведущая благодарит Медведя за игру (Медведь уходит). Вижу, ребята, вы умеете бегать, ползать, лазать, хорошо у вас получается. А прыгать умеете?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ: Я вам придумала игру «Заяц — месяц».
Давайте посмотрим, как вы прыгаете.
Дети стоят за чертой, она обозначена канатом, это их домик. Заяц-месяц на некотором расстоянии стоит от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:
Заяц-месяц, где ты был? В лесу.
Что там делал? Сено косил.
Куда клал? Под колоду. Кто украл? «Чур».
После слова «ЧУР» дети сгибают руки перед грудью (как зайки лапки) и прыгают в свой дом. Заяц-месяц ловит ребенка, который не успел перепрыгнуть черту. Этот ребенок — новый ведущий, ему передают маску.
Проводится игра 3-4 раза. Тому ребенку, который последним попался, дарится маска, чтобы играть в группе, на участке.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, смотрите, у нас еще гости — ребята из младшей группы, они хотят на празднике танцевать.
Пожалуйста.