Прыжок в длину с мести также может выполняться по-разному: на двух ногах, на одной ноге; в разных направлениях: прямо, как самостоятельное движение, боком, спиной вперед, с поворотом на 90° и более.
Прыжки со скакалкой (короткой и длинной) могут выполняться на одной и двух ногах, как на месте, так и с продвижением вперед.
Данный вид прыжков выполняется слитно, единым движением. Знание структуры прыжка — важный фактор, помогающий педагогу наметить стратегию педагогического руководства в зависимости от степени технической сложности прыжка со скакалкой, возраста и двигательной подготовленности детей.
Прыжки с разбега в длину и в высоту применяются для развития скоростно-силовых качеств, а также координационных способностей ребенка и являются достаточно сложными техническими действиями.
Приземление в прыжках, в отличие от ходьбы и бега, имеет свои особенности и, несмотря на общность названий, зависят от вида прыжка.
Так, приземление в подпрыгивании и спрыгивании, а также в прыжках в высоту с разбега выполняются на носки, а в прыжках в длину с места и с разбега — перекатом с пятки на всю ступню. В прыжках с места в высоту через предмет надо приземляться с носка, а в направлении на предмет (гимнастическую скамейку, ступеньку или куб) — жестко на всю ступню. Запомнить эту принципиальную разницу помогает примета: если туловище ребенка в фазе полета движется вертикально — приземление выполняется с носков. Там, где ноги выбрасываются вперед, опережая движение туловища, приземление выполняется перекатом с пятки.
Во всех прыжках приземление должно быть мягким, пружинистым, для чего необходимо согнуть ноги в коленях. Это двигательное умение нужно формировать у дошкольников в первую очередь. Требования к технике выполнения разных прыжков конкретизируются, в зависимости от возраста детей.