Прыжок в длину с места,прыжки со скакалкой,прыжки с разбега в длину и и высоту у детей дошкольного возраста

Прыжок в длину с мести также может выполняться по-разному: на двух ногах, на одной ноге; в разных на­правлениях: прямо, как самостоятельное движение, боком, спиной вперед, с поворотом на 90° и более.

Прыжки со скакалкой (короткой и длинной) могут выполняться на одной и двух ногах, как на месте, так и с продвижением вперед.

Данный вид прыжков выполняется слитно, единым движением. Знание структуры прыжка — важный фактор, помогающий педагогу наметить стратегию педагогическо­го руководства в зависимости от степени технической сложности прыжка со скакалкой, возраста и двигательной подготовленности детей.

Прыжки с разбега в длину и в высоту применяются для развития скоростно-силовых качеств, а также коорди­национных способностей ребенка и являются достаточно сложными техническими действиями.

Приземление в прыжках, в отличие от ходьбы и бега, имеет свои особенности и, несмотря на общность названий, зависят от вида прыжка.

Так, приземление в подпрыгивании и спрыгивании, а также в прыжках в высоту с разбега выполняются на носки, а в прыжках в длину с места и с разбега — перекатом с пят­ки на всю ступню. В прыжках с места в высоту через пред­мет надо приземляться с носка, а в направлении на предмет (гимнастическую скамейку, ступеньку или куб) — жестко на всю ступню. Запомнить эту принципиальную разницу по­могает примета: если туловище ребенка в фазе полета дви­жется вертикально — приземление выполняется с носков. Там, где ноги выбрасываются вперед, опережая движение туловища, приземление выполняется перекатом с пятки.

Во всех прыжках приземление должно быть мягким, пружинистым, для чего необходимо согнуть ноги в коле­нях. Это двигательное умение нужно формировать у до­школьников в первую очередь. Требования к технике вы­полнения разных прыжков конкретизируются, в зависимо­сти от возраста детей.

Оставьте комментарий