ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА». часть2

Физическая культура. Ребенок должен почувствовать мы­шечную радость и полюбить движение. Это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщаться к спорту и здоровому образу жизни.

В соответствии с данными о состоянии здоровья для каждого ребенка подбирается та нагрузка и формы работы, которые будут от­вечать уровню его физического развития и подготовленности, осо­бенностям работоспособности и реакции на нагрузку.

Программные задачи на каждом возрастном этапе представле­ны для детей младшего, среднего и старшего возраста и реализуются содержанием следующих разделов: «Формируем привычку к здо­ровому образу жизни»; «Суточный режим жижи» (варианты для различных возрастных групп); «Бодрствованис»;«Сон»; «Пита­ние»; «Навыки здоровья»; «Формируем культуру движения».

Начиная с младшего дошкольного возраста, у детей формиру­ется потребность в физическом совершенствовании, происходит ов­ладение знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий.

С раннего возраста, по мнению авторов, ребенка следует при­учать заботиться о своем здоровье: в результате у него формируются правильные навыки охраны собственного здоровья, привычка к чис­тоте, аккуратности и порядку, а также он овладевает и основными культурно-гигиеническими навыками. Кроме того, детей следует зна­комить с элементами самоконтроля во время разнообразной двига­тельной деятельности, что позволит подвести их к пониманию важности влияния физических упражнений на организм человека и его самочувствие.

Содержание данного раздела освещает и вопросы воспитания у детей правильного поведения в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью: формируются умения сознательно избегать и даже предва­рить эти ситуации.

Успешное решение поставленных задач возможно, считают авторы, при использовании всех средств физического воспитания ве­дущим среди которых являются физические упражнения. Подбор их должен отражать возрастные возможности детей, обеспечивать ос­воение двигательных навыков и удовлетворять потребность дошкольников в двигательной активности. Профилактическая, развиваю­щая, лечебная и реабилитационная направленность в их выборе обес­печивает многообразное воздействие физических упражнений на организм ребенка. Кроме того, к средствам физического воспитания авторы относят и такие гигиенические факторы, как общий режим дня, рациональное питание, гигиена одежды, помещений, спортин­вентаря и оборудования, а также гигиена нервной системы (т.е. воспитательно-оздоровительный процесс должен предусматривать предупреждение переутомления ребенка на протяжении всего дня, а так же в разных видах деятельности, предупреждение чрезмерного нервного, в том числе эмоционального, напряжения).

Оставьте комментарий