При обучении прыжковым упражнениям,в младших возрастных группах (дети до 4 лет) требования к детям элементарны. В процессе занятий педагогу необходимо помнить, что:

—    он должен показать детям прыжок технически правильно, ничего не упуская, а именно: отвести руки назад в подгото­вительном движении, взмахнуть ими в момент отталкива­ния, вынести их вперед в момент толчка и затем мягко при­землиться;

—    его показ движения дети должны наблюдать сбоку;

—    дети повторяют его движения в самом общем виде;

—    во время прыжков детям необходимо постоянно напоми­нать о мягком, неглубоком приземлении, связывая это с близким для них образом: «Прыгать легко, как мячик, как зайчик» и т.д.;

—      основная образовательная задача при обучении детей данной возрастной группы прыжковым упражнениям — приучить их легко приземляться, эластично сгибая ноги в коленях, как бы немного приседая и тотчас снова выпрям­ляясь.

—    успешному освоению детьми различных видов прыжков активно помогают различные подводящие упражнения в игровой форме, например, «Подпрыгивание вверх с помо­щью предметов и без них»; «Коснись подвешенного ша­рика.»; «Пружинка»; «Поймай комара, бабочку» и т.д.. при этом, предмет касания должен находиться на доступ­ной высоте и быть расположенным несколько впереди ре­бенка;

—    детям необходимо говорить о важности умения прыгать, чтобы потом уметь красиво танцевать;

—     детей следует обязательно поощрять за правильное вы­полнение, проявление инициативы, помогать находить ин­дивидуальные черты в движениях детей и развивать их;

—     для воспитания у детей бережного отношения к предме­там можно использовать различные игровые приемы:

Пример. Игровой прием «Возьми свой флажок». Дети выстраи­ваются в одну шеренгу у стены. На противоположной стороне на гимнастической скамейке аккуратно раскладываются флажки. По команде педагога; «Прыг-скок, прыг-скок, возьми свой фла­жок», дети прыжками преодолевают расстояние 3-3,5 м, берут свой флажок в руки, возвращаются обратно бегом и кладут его в указанное место. При этом педагогу следует постоянно обращать внимание на дозировку (по количеству предметов), на то, как де­ти берут предметы, как их несут, и как кладут в указанное место. Пример. Игровой прием: «Не замочи ноги». На полу мелом ри­суются две линии на расстоянии 30-40 см друг от друга, имити­руя образ «ручья». Дети находятся у ручья и по сигналу «Прыг» должны перепрыгнуть его, отталкиваясь двумя ногами. При этом педагог напоминает им, что отталкиваться надо энергично, иначе можно замочить ноги. Детям, которые не могут перепрыгнуть, помогают другие дети и сам педагог.

—    у детей разными средствами необходимо вызывать жела­ние повторить проделанное ими действие;

—    для обеспечения успешности занятия ему необходим раз­даточный материал (если педагог предлагает детям поска­кать «как зайчики», им нужно дать маски-шапочки, пусть они почувствуют себя этими «зайчиками»; если места при­земления обозначить яркими картинками, то «зайчики» бу­дут многократно прыгать на «капусту», «птички» — на «ягодки» и т.д.);

—    не следует обращать особого внимания на положение рук малышей, поскольку дети еще не умеют согласовывать од­новременные действия ног и рук;

—      во время выполнения упражнения детьми, он должен стоять в месте приземления с правой стороны от детей для осуществления необходимого контроля и страховки.

Оставьте комментарий