— он должен показать детям прыжок технически правильно, ничего не упуская, а именно: отвести руки назад в подготовительном движении, взмахнуть ими в момент отталкивания, вынести их вперед в момент толчка и затем мягко приземлиться;
— его показ движения дети должны наблюдать сбоку;
— дети повторяют его движения в самом общем виде;
— во время прыжков детям необходимо постоянно напоминать о мягком, неглубоком приземлении, связывая это с близким для них образом: «Прыгать легко, как мячик, как зайчик» и т.д.;
— основная образовательная задача при обучении детей данной возрастной группы прыжковым упражнениям — приучить их легко приземляться, эластично сгибая ноги в коленях, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь.
— успешному освоению детьми различных видов прыжков активно помогают различные подводящие упражнения в игровой форме, например, «Подпрыгивание вверх с помощью предметов и без них»; «Коснись подвешенного шарика.»; «Пружинка»; «Поймай комара, бабочку» и т.д.. при этом, предмет касания должен находиться на доступной высоте и быть расположенным несколько впереди ребенка;
— детям необходимо говорить о важности умения прыгать, чтобы потом уметь красиво танцевать;
— детей следует обязательно поощрять за правильное выполнение, проявление инициативы, помогать находить индивидуальные черты в движениях детей и развивать их;
— для воспитания у детей бережного отношения к предметам можно использовать различные игровые приемы:
Пример. Игровой прием «Возьми свой флажок». Дети выстраиваются в одну шеренгу у стены. На противоположной стороне на гимнастической скамейке аккуратно раскладываются флажки. По команде педагога; «Прыг-скок, прыг-скок, возьми свой флажок», дети прыжками преодолевают расстояние 3-3,5 м, берут свой флажок в руки, возвращаются обратно бегом и кладут его в указанное место. При этом педагогу следует постоянно обращать внимание на дозировку (по количеству предметов), на то, как дети берут предметы, как их несут, и как кладут в указанное место. Пример. Игровой прием: «Не замочи ноги». На полу мелом рисуются две линии на расстоянии 30-40 см друг от друга, имитируя образ «ручья». Дети находятся у ручья и по сигналу «Прыг» должны перепрыгнуть его, отталкиваясь двумя ногами. При этом педагог напоминает им, что отталкиваться надо энергично, иначе можно замочить ноги. Детям, которые не могут перепрыгнуть, помогают другие дети и сам педагог.
— у детей разными средствами необходимо вызывать желание повторить проделанное ими действие;
— для обеспечения успешности занятия ему необходим раздаточный материал (если педагог предлагает детям поскакать «как зайчики», им нужно дать маски-шапочки, пусть они почувствуют себя этими «зайчиками»; если места приземления обозначить яркими картинками, то «зайчики» будут многократно прыгать на «капусту», «птички» — на «ягодки» и т.д.);
— не следует обращать особого внимания на положение рук малышей, поскольку дети еще не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук;
— во время выполнения упражнения детьми, он должен стоять в месте приземления с правой стороны от детей для осуществления необходимого контроля и страховки.