Принцип системности. Физкультурное занятие как педагогическая система сохраняет все основные компоненты с соответствующим уровнем иерархии, ведущим из которых является цель. Под целью физкультурного занятия мы понимаем, прежде всего, качественные изменения психофизиологических структур в организме ребенка. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач определенной направленности (оздоровительной, образовательной и воспитательной), соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. В традиционной модели организации физкультурного занятия дошкольников в группу задач образовательной направленности наряду с тезисом «научение» (передача знаний и овладение двигательными умениями и навыками), стал входить и тезис «развитие». Мы полагаем, что «развитие» является качественно иным, стратегически более емким процессом, чем образовательная задача, который в большей степени характеризует изменения именно психофизиологических структур организма ребенка, а потому не может (по существу) находиться ни в одной из трех групп задач.
Учитывая данное обстоятельство, мы выделили тезис «развитие» в качестве ведущей целевой установки конкретного физкультурного занятия, которое, на наш взгляд, должно носить изначально оздоровительную направленность, качественно изменяя одно состояние организма ребенка на другое, более совершенное. Именно «развитие» представляется нам наиболее оптимальной и конкретной целью физкультурного занятия, поскольку в его основе лежит учет физиологической стоимости физической нагрузки, исходя из фактических и ресурсных возможностей организма малыша. При этом овладение двигательными умениями и навыками остаются для ребенка, наряду с решением соответствующих оздоровительных и воспитательных задач, значимым, но лишь одним из промежуточных результатов, способствующих развитию конкретного психофизического качества.