Принцип диагностирования.

Принцип диагностирования. Диагностика отклонений в развитии основывается на знании общих и специфических закономерностей психического и физического развития нормально развивающегося человека в онтогенезе. Цель диагностики — определение факторов, лимитирующих двигательную деятельность.

Диагностика носит комплексный характер, т.е. при ее проведении учитываются данные клинической медицины, педагогические, психологические и другие методы обследования, позволяющие установить ведущее нарушение и отклонения второго порядка, связанные с ведущим нарушением, а также уточнить противопоказания для занятий физическими упражнениями. Так, например, у детей с нарушением слуха (Евсеев С.П., Шапкова Л.В., 2000) до 40% выявляется сочетание других нарушений и пороков развития: патология дыхания, почек, нарушение зрения, иммунной системы и др.

Принцип диагностирования для оздоровительной и адаптивной физической культуры разных видов означает учет основного дефекта, его качественного своеобразия структуры, времени поражения, прогноза, показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, а также учет сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений. Помимо этого, принцип означает систематический контроль за динамикой психофизического состояния занимающихся.

При диагностировании состояния здоровья необходимо помнить о возможной неравномерности повреждения различных функциональных систем в зависимости от этапа их созревания. Известно, например, что речь является наиболее уязвимой, особенно в критические периоды. Это указывает на то, что наряду с комплексной диагностикой состояния здоровья необходимо составлять индивидуальный профиль развития.

Оставьте комментарий