Построение в круг — самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным, и каждому из детей было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи педагога, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения ОРУ, и потому кубики, кегли, флажки и др. игрушки заранее раскладываются на полу по кругу. Для старших по возрасту детей они иногда служат одним из критериев оценки при выполнении заданий соревновательного типа (скажем, «Чей круг самый ровный?» и т.д.).
Поначалу ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем — один для всех. Этот ориентир обозначает центр, вокруг которого необходимо построиться. Объемные ориентиры постепенно замещаются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.
При построении в круг педагог становится вместе с детьми по кругу для того, чтобы дети могли видеть его лицо. Размещение же педагога в центре круга является грубой ошибкой, поскольку не дает возможности контролировать деятельность детей за своей спиной.