Оценка деятельности, поведения и прилежания учащихся

1.   Внешний вид занимающихся (аккуратность, единообразная фор­ма, прическа).

2.   Дисциплина учащихся на уроке в целом и при выполнении отдельных упражнений. Поведение учащихся в условиях соревнований.

3.   Отношение школьников к уроку в целом, отдельным видам упраж­нений и в частности, к упражнениям вспомогательного характера.

4.   Отношение к учителю, товарищам, в том числе, и слабо подготов­ленным. Сплоченность ученического коллектива.

5.   Отношение к местам занятий, инвентарю и оборудованию. Участие в подготовке мест занятий и уборке инвентаря.

6.   Качество выполнения обязанностей физорга, дежурного, судьи и отдельных заданий и поручений преподавателя. Знание и выпол­нение функциональных обязанностей. Форма и содержание, свое­временность работы учителя по инструктированию учащихся-по­мощников.

7.   Методы оценки и стимулирования труда учащихся-помощников учителя.

8.   Активность, сознательность, инициатива и настойчивость в овладе­нии учебным материалом. Навыки самостоятельного выполнения упражнений, умение страховать и оказывать помощь товарищам.

9.   Общефизическая, техническая, тактическая подготовленность за­нимающихся. Общая культура движений ( осанка, походка, мане­ра держаться).

Учитель физической культуры, реализуя вышеперечисленные тре­бования, должен воспитать сознательное, дисциплинированное и твор­ческое начало в деятельности каждого учащегося на уроке. Это может рождаться лишь в атмосфере постоянной заботы о питомцах, проявля­емой педагогом.

Учитель физической культуры систематически должен проводить анализ своей деятельности, рассматривать положительные стороны и не решенные проблемы в основных разделах учебной программы, со­поставляя и оценивая их в соответствии с научным подходом к прове­дению учебного занятия.

Какие действия прежде всего следует сопоставить и оценить?

1.   Соответствие целей и задач предлагаемой теме урока; решение оз­доровительных, образовательных и воспитательных задач. Дать оценку.

2.   Сопоставить и дать оценку средствам и методам, применяемым для решения поставленных задач в целом структуре урока.

3.   Сопоставить эффективность применяемых средств и методов фи­зического воспитания с возможностью учащихся и возможностью конкретного урока.

4.   Требовательность педагога, индивидуализация требований.

5.   Уровень НОТ и использование ТСО.

6.   Усвоение учащимися учебного материала.

Для успешной организации работы по анализу уроков необходимо:

•    создать соответствующий благоприятный психологический климат на занятиях;

•    вести большую подготовительную работу по проведению урока;

•    акцент наблюдения сосредоточить дифференцированно на от­дельных темах;

•    проводить теоретическую и практическую учебу по каждой теме.

Объемное теоретическое исследование педагогического анализа по физической культуре позволяет грамотно скорректировать карту-схему анализа урока учителя физической культуры, которая является необхо­димым документом при взаимопосещении уроков (см. ниже). Карта-схема позволяет преподавателям качественно и профессионально осущест­влять учебно-тренировочный процесс. В этом плане данная работа мо­жет послужить подспорьем для учителя физической культуры [5].

Оставьте комментарий