Основная воспитательная задача педагога в первой младшей возрастной группе

В первой младшей возрастной группе (дети от 2 до 3 лет) основной воспитательной задачей педагога является формирование отношения ребенка к своему телу, его стройности и подвижности. Для того, чтобы сформировать у ребенка красоту, стройность, легкость движений, пра­вильное держание корпуса, необходимо внимательно сле­дить за его осанкой, указывать на малейшие нарушения до тех пор, пока не сформируется необходимая привычка. Ес­ли, несмотря на указания педагога, ребенок сутулится, хо­дит, опустив голову, надо проверить, не является ли кто-то из близких образцом для подражания. В таком случае, это­му родственнику в обязательном порядке придется порабо­тать над своей осанкой.

Особое внимание следует обращать на соблюдение ребенком ритма ходьбы, который дается ему достаточно сложно. В этой связи, полезным средством можно считать музыкальное сопровождение, поскольку оно, основываясь на ритмичности, в доступной форме помогает ребенку ос­воить азы ходьбы. Кроме того, музыкальное сопровожде­ние позволяет активно использовать и различные речита­тивы;

Пример: «Мы идем по залу: топ, топ, топ! Ну-ка наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп! Вот как мы умеем, молодцы! Наши ножки, ручки, хо-ро-ши!»

Крайне важно в процессе обучения и закрепления двигательных умений в ходьбе заботиться об эмоциональ­ной стороне общения педагога с ребенком. Дети этого воз­раста гораздо быстрее воспринимают и с удовольствием откликаются на задания педагога, если они даются им в образах.

Пример, Детки, давайте пойдем с вами как мышки, тихо-тихо, на носочках, а потом как косолапый мишка, переваливаясь с ноги на ногу, затем снова мягко-мягко, как кошечка, а потом как большой слон будем топать ногами и т.д.

Оставьте комментарий