Освоение способов ходьбы детьми младшего дошкольного возраста

Детям младшего дошкольного возраста (т.е. до 4 лет) освоение разнообразных способов ходьбы дается не сразу по причине психофизиологических и морфологиче­ских особенностей данного этапа онтогенеза, к которым относятся, прежде всего, то, что процессы возбуждения в коре больших полушарий головного мозга преобладают над процессами торможения. При этом, ребенок имеет сравнительно короткие ноги при слабо развитой мускула­туре скелетных мышц, значительный вес головы и тулови­ща, а также недостаточную гибкость связочно-суставного аппарата стоп. Внешне у ребенка это проявляется в нечет­кости движений, нарушении сохранения равновесия в вер­тикальном положении тела, значительном укорочении ша­га, что существенно затрудняет процесс обучения. Типич­ные ошибки при обучении детей этого возраста разнооб­разным видам ходьбы представлены в таблице 10.

Таблица 10.

Типичные ошибки детей дошкольного возраста при обучении различным видам ходьбы

Типичные ошибки

Возраст (лет)

3

4 1 5

6

7

Полусогнутые ноги +
Слабое отталкивание носком ноги в конце шага +
Шарканье ногами + +
Трудность соблюдения указанного направления + +
Неустойчивость темпа движения + +
Раскачивание туловища из стороны в сторону + + +
Растопыривание рук в стороны + + +
Неустойчивый ритм движения + + + +
Слабый мах руками + + + +
Нарушение координации движений рук и ног + + + + +
Нарушение осанки во время ходьбы + + + +

Оставьте комментарий