— в средней возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) следует использовать специальные упражнения, совершенствующие двигательные умения и навыки детей в различных видах бега;
— особое внимание следует уделять решению двух важнейших образовательных задач: формирование умения равномерного бега и активный вынос и поднимание бедра вперед;
— детям данного возраста следует предлагать задания, приучающие их сильнее отталкиваться от земли и поднимать бедро повыше вперед, делая, при этом, более широкий шаг.
— показывая и поясняя правильную технику бега, не следует требовать от детей ее точного воспроизведения, поскольку излишняя концентрация внимания детей на отдельных компонентах техники бега нередко ведет к напряженности движений, что крайне нежелательно в этом возрасте;
— музыкальное сопровождение существенно улучшает качество освоения детьми основ техники бега;
— особое внимание следует обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы;
— для закрепления разных видов бега следует активнее использовать подвижные игры;
— у детей крайне важно формировать умения приспосабливать беговые упражнения к условиям определенных жизненных обстоятельств.
Пример. Игровой прием: «Солнышко и дождик». Дети стоят в зале (на площадке). По сигналу педагога «Солнышко» — они начинают бегать, прыгать, резвиться, а как только услышали сигнал педагога «Дождик» — они быстро прячутся в домики (нарисованные круги) . Затем снова звучит команда «Солнышко» — и игра продолжается.