Организованная преступность.Смертельное гнездо Сыча.Часть1

Гибель в конце 90-х годов президента Федерации хоккея России (ФХР) была очень показательной. Именно она явила миру всю глубину и прочность кри­минальных связей в нашем спорте.

Валентина Сыча убили 22 апреля 1997 года недале­ко от его дачи близ деревни Иванцево в Дмитровском районе Московской области. Следствие, как и положе­но, начало отрабатывать разные версии происшедше­го. Но практически все СМИ говорили о том, что ги­бель функционера связана с профессиональной дея- телыгостью Федерации хоккея России, точнее, с льготами, которыми ФХР располагала. Сыч считался третьим или четвертым лицом в спортивной иерархии страны: после министра спорта, президента Олимпий­ского комитета России и где-то наравне с футбольным главой того времени Вячеславом Колосковым.

Хоккейное спортивное ведомство оказалось един­ственным в России, которому напрямую, а не через Национальный Фонд спорта были переданы налого­вые льготы. Люди сведущие говорили, что только в 1995 году Федерация приобрела одних лишь подак­цизных спиртных напитков на 41 млн. 125 тыс. дол­ларов. Кроме того, к президенту Федерации хоккея тогда стекались другие бюджетные средства — про­цент от продажи игроков за рубеж, деньги от игр сбор­ной в коммерческих турнирах, по спонсорским кон­трактам и еще много-много чего-

Конечно, за такое богатое гнездовье с Сычем воева­ли и другие птицы высокого полета. А значит, и те, кто их «вел».

Показателен сам приход Сыча к власти в Федера­ции. После неудачи на Чемпионате мира 1994 года в Италии тогдашнего руководителя — великого хокке­иста, но не очень умелого кормчего Владимира Пет­рова освободили от руководства ФХР. Вместо него на­значили опытного функционера — Валентина Луки­ча Сыча. Правда, в августе 1995 Петров выиграл иск о своем восстановлении в должности. Но после этого вдруг тихо, без шумихи и каких-либо комментариев сам отказался от должности. Очевидно, ему привели доводы, от которых невозможно было отказаться.

Неуютно сиделось на новом месте и Сычу. Практи­чески сразу посыпались угрозы. Валентин Лукич ре­шил быть выше них и даже отказался от охраны. Зря…
В роковой апрельский день 1997 года, незадолго до отъезда на Чемпионат мира в Финляндию, «Вольво»
президента ФХР выехал с дачи.

Оставьте комментарий