Организация занятий но освоению комплексов ОРУ в подготовительной группе детей (возраст 6-7 лег) методически немногим отличается от старшей группы. Тем не менее, отличия, пусть незначительные, но все же есть и педагогу следует их учитывать:
— средствами ОРУ в основном закрепляются умения и некоторые навыки элементарных движений отдельных частей тела: сгибания, разгибания, вращения, повороты, наклоны и т.п., при этом, объем упражнений имитационного характера заметно снижается;
— в целях специфического контроля выполнение детьми комплексов ОРУ возможно уже не только по частичному показу педагога, но и на основе его объяснения или показа наиболее подготовленными детьми группы;
— дети данного возраста в состоянии, как физиологически, так и психологически, выполнять ОРУ четко, выразительно, слаженно и ритмично, демонстрируя элементы двигательного творчества в процессе занятий, для чего необходимо создавать различные ситуации, в которых дети могли бы реализовывать приобретенный двигательный опыт, проявляя находчивость и изобретательность;
— наряду с раздачей пособий способом «по ходу» возможны и другие варианты без ущерба моторной плотности занятия:
Пример, Детям, построившимся для выполнения упражнения сообщается цель и задачи, что сейчас они будут развивать конкретное психофизическое качество, для чего следует выполнить определенные упражнения с разными предметами и каждый ребенок может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, дети берут в отведенном для инвентаря месте необходимый им конкретный предмет, а потом каждый возвращается на свое место.
— качество выполнения упражнений детьми, их слаженность и выразительность во многом зависит от умений педагога вести счет, который должен фиксировать действия и приучать детей к самоконтролю, включая словесные комментарии в ритм и темп выполнения упражнений.