Для эффективного проведения урока необходимо продуманное организационное обеспечение в зависимости от поставленных задач:
1. Приход учащихся к месту занятий (свободно по мере подготовки к уроку; по звонку строем), роль в этом преподавателя, дежурного, физорга. Своевременность начала урока, причины, вызвавшие его задержку.
2. Распределение времени между частями урока и видами упражнений (игры, метания).
3. Распределение учащихся на группы, подгруппы, команды. Выделение судей, водящих, капитанов, дежурных.
4. Построения и перестроения, размещение учащихся для выполнения различных видов упражнений. Целесообразность выбранных норм размещения и способов перемещения учащихся для выполнения задания и обеспечения оптимальных пространственных условий работы (хорошей видимости учителя, удобства выполнения упражнений, обзора преподавателем всех занимающихся, обеспечение безопасности занимающихся, экономия времени занятий).
5. Использованные методы организации учебной работы — фронтальный, поточный, сменный, групповой, индивидуальный, круговой. Целесообразность использования форм и способов занятий для обеспечения качества обучения и воспитания учащихся.
6. Подготовка инвентаря к занятиям, установка снарядов. Распределение обязанностей между занимающимися при установке и уборке инвентаря (организация, экономия времени, соблюдение правил безопасности).
7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроке (выполнение ими: а) отдельных упражнений; б) заданий преподавателя по оцениванию, комментированию техники выполнения упражнений другими учащимися, их поведение, прилежание; в) ответы на вопросы по основам знаний, страховка и т.д).
8. Выбор преподавателем места при показе различных видов упражнений, для контроля и наблюдений за всей группой в процессе занятий.
9. Завершение урока (своевременность, построение, подведение итогов урока, уход учащихся в раздевалку) [5].