Организационное обеспечение урока физической культуры

Для эффективного проведения урока необходимо продуманное орга­низационное обеспечение в зависимости от поставленных задач:

1.  Приход учащихся к месту занятий (свободно по мере подготовки к уроку; по звонку строем), роль в этом преподавателя, дежурно­го, физорга. Своевременность начала урока, причины, вызвавшие его задержку.

2.  Распределение времени между частями урока и видами упражне­ний (игры, метания).

3.  Распределение учащихся на группы, подгруппы, команды. Выде­ление судей, водящих, капитанов, дежурных.

4.  Построения и перестроения, размещение учащихся для выполне­ния различных видов упражнений. Целесообразность выбранных норм размещения и способов перемещения учащихся для выпол­нения задания и обеспечения оптимальных пространственных ус­ловий работы (хорошей видимости учителя, удобства выполнения упражнений, обзора преподавателем всех занимающихся, обеспе­чение безопасности занимающихся, экономия времени занятий).

5.   Использованные методы организации учебной работы — фрон­тальный, поточный, сменный, групповой, индивидуальный, кру­говой. Целесообразность использования форм и способов занятий для обеспечения качества обучения и воспитания учащихся.

6.  Подготовка инвентаря к занятиям, установка снарядов. Распреде­ление обязанностей между занимающимися при установке и убор­ке инвентаря (организация, экономия времени, соблюдение пра­вил безопасности).

7.  Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроке (вы­полнение ими: а) отдельных упражнений; б) заданий преподава­теля по оцениванию, комментированию техники выполнения уп­ражнений другими учащимися, их поведение, прилежание; в) от­веты на вопросы по основам знаний, страховка и т.д).

8.   Выбор преподавателем места при показе различных видов уп­ражнений, для контроля и наблюдений за всей группой в про­цессе занятий.

9.  Завершение урока (своевременность, построение, подведение ито­гов урока, уход учащихся в раздевалку) [5].

Оставьте комментарий