Оздоровительные силы природы

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприя­тия в общеобразовательной школе рекомендуется чаще проводить на открытом воздухе. Такие занятия способствуют закаливанию организ­ма к солнечному излучению, воздействию различных температур на ор­ганизм занимающихся. Занятия у водоёмов, купание, воздушные ван­ны вызывают положительные биохимические процессы в организме , укрепляют здоровье и повышает иммунитет к холоду, жаре, радиации, шуму и другим сбивающим факторам, которые окружают человека. Помимо этого учащиеся на лоне природы получают эколо­гические, эстетические знания, учатся ценить растительный и живот­ный мир своего региона. Узнают от учителя о видах деревьев, различ­ной растительности, составе почвы, рельефе местности, т.е. получают знания по биологии, географии, осуществляя тем самым межпредмет­ные связи. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов отмечают, что оздоровитель­ные силы природы в процессе занятий физическими упражнениями ис­пользуют в двух направлениях:

1. Как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспита­ния. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

2. Как относительно самостоятельные средства оздоровления и закалива­ния организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

В-третьих, добавим, что для занятий физическими упражнениями, проведения тренировочного процесса, спортивных соревнований, ту­ристских походов используется рельеф местности ( равнина, среднего- рье, высокогорье) и плотность почвы.

Использование естественных сил природы в комплексе с физичес­кими упражнениями и гигиеническими факторами повышает работос­пособность, способствует более быстрому восстановлению, служит пре­красным средством отдыха, проведения здорового досуга, усиливает тренировочный эффект.

Оставьте комментарий