Ожидаемый результат. Реализация двигательного режима с нормированным объемом упражнений циклического характера, способствует решению целого комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, существенно ускоряя освоение детьми: в основах гигиенической культуры.
— самостоятельного контроля за своим внешним видом (одежда и обувь) и за внешним видом сверстников;
— представления о правилах безопасного поведения во время двигательной деятельности на утренней гигиенической гимнастике, физкультурных занятиях, прогулках и др. (возможность возникновения травмирующих ситуаций и первая помощь в случае травмы);
в двигательных умениях:
а) в основных элементах строевых упражнений: строй, колонна, шеренга, интервал, дистанция; команды: налево, направо, шагом марш, стой, разойдись, разомкнись; перестроения: из колонны в круг и обратно, из шеренги в круг и обратно и другие;
б) в общеразвивающих упражнениях: с предметами и без предметов, с отягощениями и без них, в парах и другие; на осанку и развитие координационных способностей (синхронные, асинхронные движения рук и ног, гимнастическая ласточка, приседания на носках руки за головой, глаза закрыты и другие); на укрепление вестибулярного аппарата (перемещения в пространстве), прыжки со скакалкой; на развитие гибкости (различные наклоны, растяжки, выпады вперед, в стороны и другие);
в) в основных движениях:
— ходьбе: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении; ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, прямо и спиной вперед, по кругу и змейкой, в полуприседе и глубоком приседе, в различных двигательных режимах (по зонам мощности: от слабой до большой);
— беге: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении; бег: обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставным и скрестным шагом: левым, правым боком, прямо и спиной вперед, по кругу, змейкой, по диагонали, с преодолением препятствий высотой от 15 до 30 см; в различных двигательных режимах (по зонам мощности: от слабой до умеренной); по времени: от 3 до 15-20 минут;
— прыжках: подводящие и имитационные упражнения: на месте, в движении; прыжки: из полуприседа и глубокого приседа, с поворотами: налево и направо, кругом, с предмета на предмет на расстоянии друг от друга: от 30 до 50 см., вверх, в глубину с высоты от 30 до 50 см, с предметами (мяч, обруч, скакалка и другие), с изменением положения ног (на одной и двух ногах: скрестно, поочередно и другие), через препятствия высотой от 15 до 30 см, в движении (с изменением направления, с выпадами левой и правой ногами), с изменениями условий (трава, опилки, песок, в длину и высоту);
— метаниях: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении: с предметом и без; броски и ловля малого мяча (предмета) одной и двумя руками, стоя на месте: снизу-вверх, сверху вниз, от плеча, от и из-за головы; тоже самое, — с разбега; произвольное метание малого мяча: в горизонтальную цель на расстояние от 3 до 6 м. и вертикальную размером 30×30 см на высоте не более 2 м на тоже расстояние;
— лазании: ползать на животе, четвереньках: по полу, по низкому бревну, по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и, отталкиваясь ногами; подлезать под предметы и препятствия высотой не более 50-60 см, перелезать через гимнастическую скамейку и другие препятствия высотой не более 40-50 см, влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, сохраняя положение рук и ног; лазать по веревочной лестнице и канату, помогая себе ногами;
г) в спортивных упражнениях:
— передвижении на лыжах: подводящие и имитационные упражнения (на месте и в движении): на равновесие, на укрепление голеностопа, на развитие координационных способностей, на развитие чувства ритма; на снегу: ступающий шаг, скользящий шаг без палок, отталкивание и скольжение поочередно на одной и другой ноге при согласованном и ритмичном движении рук и ног, удержание равновесия во время скольжения на одной ноге, простейшие повороты переступанием: на месте и в движении, подъем в гору «лесенкой» и спуск с горы в высокой и средней стойках, преодоление препятствий высотой до 30 см. мелким ступающим шагом с опорой на палки;
— в плавании: подводящие и имитационные упражнения: на суше (на дыхание, движения руками и ногами, положение туловища и головы); на воде: передвижения по дну ногами и руками, ритмичное дыхание (выдох в воду), открывание глаз в воде, скольжение по воде на груди и спине с помощью отгалкивания ног, лежание и удерживание на воде с помощью рук и ног, подвижные игры на воде, элементы спортивного плавания: кроль на груди, спине и брасс;
д) в подвижных играх и элементах спортивных игр: знания правил, функций и способов выбора водящего с использованием основных движений и спортивных упражнений: на ориентировку в пространстве и на внимание, а также их сочетание.