1. Система требований к учащимся. Планирование задач воспитания в годовом плане и конспекте урока. Наличие правил для учащихся в спортивном зале, на площадке и в раздевалке.
2. Поведение учащихся до урока, во время занятий и после их окончания. Роль учителя, физорга, дежурного в обеспечении порядка.
3. Внешний вид учащихся: опрятность, манеры, стиль отношения друг к другу.
4. Знание и владение учителем физической культуры методикой формирования дисциплинированного поведения. Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль за поведением.
5. Использованные на уроке методы и приемы воспитания сознательной дисциплины (совет, просьба, указание, распоряжение, приказ). Использование естественных и специальных педагогических ситуаций. Поощрение, одобрение, похвала, объявление благодарности. Достигнутые результаты педагогического воздействия.
6. Вопросы самовоспитания и создания условий для формирования дисциплинированного поведения. Качество учебной работы на уроке, занятость учащихся на протяжении всего урока. Единые требования к поведению и деятельности учащихся в различных условиях урока.
7. Опора на принцип воспитания — уважение к личности учащихся, оценка положительного в ученике, воспитание в коллективе и через него.
8. Использование критериев воспитанности учащихся при самооценке знаний и соблюдение норм и правил в ходе соревнований, выполнение различных видов зачетов.
9. Актив группы (класса). Привлечение учащихся к выполнению обязанностей физорга, дежурного, капитанов и спортивных судей для воспитания и самовоспитания, дисциплинированного поведения, ответственного отношения к учебной деятельности.
Очень важно в ходе урока применять систему требований к поведению учащихся в условиях коллективной деятельности (правила честной игры и соревнований; нормы спортивной этики; кодекс спортивной чести). Учитель постоянно должен помнить лозунг: «Обучая, мы воспитываем».