Методы, приемы и средства, формирующие навыки дисциплинированного поведения и прилежания учащихся

1.  Система требований к учащимся. Планирование задач воспитания в годовом плане и конспекте урока. Наличие правил для учащихся в спортивном зале, на площадке и в раздевалке.

2.   Поведение учащихся до урока, во время занятий и после их окон­чания. Роль учителя, физорга, дежурного в обеспечении порядка.

3.    Внешний вид учащихся: опрятность, манеры, стиль отношения друг к другу.

4.    Знание и владение учителем физической культуры методикой фор­мирования дисциплинированного поведения. Контроль, взаимо­контроль и самоконтроль за поведением.

5.   Использованные на уроке методы и приемы воспитания сознатель­ной дисциплины (совет, просьба, указание, распоряжение, приказ). Использование естественных и специальных педагогических ситу­аций. Поощрение, одобрение, похвала, объявление благодарности. Достигнутые результаты педагогического воздействия.

6.   Вопросы самовоспитания и создания условий для формирования дисциплинированного поведения. Качество учебной работы на уро­ке, занятость учащихся на протяжении всего урока. Единые требо­вания к поведению и деятельности учащихся в различных услови­ях урока.

7.   Опора на принцип воспитания — уважение к личности учащих­ся, оценка положительного в ученике, воспитание в коллективе и через него.

8.   Использование критериев воспитанности учащихся при самооцен­ке знаний и соблюдение норм и правил в ходе соревнований, вы­полнение различных видов зачетов.

9.   Актив группы (класса). Привлечение учащихся к выполнению обя­занностей физорга, дежурного, капитанов и спортивных судей для воспитания и самовоспитания, дисциплинированного поведения, ответственного отношения к учебной деятельности.

Очень важно в ходе урока применять систему требований к поведе­нию учащихся в условиях коллективной деятельности (правила чест­ной игры и соревнований; нормы спортивной этики; кодекс спортив­ной чести). Учитель постоянно должен помнить лозунг: «Обучая, мы воспитываем».

Оставьте комментарий