Методические рекомендации при проведении подвижного часа у детей дошкольного возраста

Подвижный час — это, по сути, новая организацион­ная форма воспитательно-оздоровительного мероприятия в режиме дня. Она реорганизованная на базе второй прогул­ки во второй половине дня и состоит из подвижных игр, элементов спортивных игр и физических упражнений. Данной форме нормированной двигательной активности (ДА) детей уделяется особое внимание, Эта форма в большей степени позволяет ребенку в непринужденной (наиболее свободной) обстановке реализовывать свою естественную потребность в движении. Подвижный час ре­шает следующие задачи:

—  повышение эмоционального тонуса детей;

—    обеспечение условий для реализации естественной по­требности ребенка в движении;

—   закрепление освоенных двигательных умений и навыков детей.

В содержание подвижного часа включаются основные движения, элементы спортивных игр и спортивных упраж­нений, а также большое разнообразие хорошо знакомых детям общеразвивающих упражнений. Подвижные игры и физические упражнения могут выступать отдельными, са­мостоятельными формами (например, подвижные игры: сюжетные, бессюжетные или дидактические, и физические упражнения, представленные в виде «Веселых стартов», эстафет и других спортивных упражнений). Все они ком­плексно могут входить составной частью в физкультурные занятия, УГГ, физкультурные паузы и другие организаци­онные формы режима дня. При этом подвижный час может проводиться как со всей группой детей, так и с подгруппа­ми.

Различные подвижные игры имеют неодинаковые ди­намические характеристики (малой подвижности, средней

и даже большой), по-разному воздействуя на организм ре­бенка. Учитывая это обстоятельство, нами был разработан и в течение ряда лет апробирован вариант примерной схе­мы регулирования физиологической стоимости физической нагрузки (на примере подвижных игр) в структуре режим­ных моментов, что позволяет повысить «оздоровительный эффект» воздействия этой нагрузки на основные физиоло­гические системы и функции организма детей (Таблица 2).

Таблица 2

Примерная схема регулирования физиологической стоимости физической нагрузки (на примере подвижных игр) в структуре режимных моментов

Организационные формы режимных моментов Физиологическая стоимость физической нагрузки ] (по зонам мощности)

Слабая

Умерен­ная

Большая

Субмакси­мальная

Макс мальная

Утренняя гигиеническая гимнастика

+ + +

Занятия познавательно­го цикла

+ +

Физкультурные занятия

+ + + +

Первая прогулка

+ + +

Подвижный час

+ +

Гимнастика после днев­ного сна

+

Совместная деятель­ность

+ +

Таким образом, все выше перечисленные организаци­онные формы (их еще называют режимными моментами) оказывают неоценимое оздоровительное воздействие на основные жизнеобеспечивающие физиологические систе­мы организма дошкольников, способствуя сохранению и укреплению их здоровья, повышая физическую, а вместе с ней и умственную работоспособность детского организма.

Оставьте комментарий