Лазание у детей дошкольного возраста

Лазание также относится к основным видам движе­ний и предназначено для преодоления ребенком препятст­вий в опоре на руки и на ноги. По своему характеру дея­тельности лазание является ациклическим движением, а потому вызывает у детей дошкольного возраста наиболь­шие сложности при выполнении по причине недостаточно­го развития прежде всего нервно-мышечного аппарата ор­ганизма ребенка, силовых способностей и ловкости.

Однако, не смотря на техническую сложность, оно все же остается в арсенале средств физического воспитания дошкольников, поскольку:

—        сохраняет в освоении движений достаточно высокую мотивацию и познавательную активность детей;

—        способствует комплексному воздействию физической нагрузки на основные физиологические системы организма ребенка;

— способствует активному развитию не только крупной, но и мелкой мускулатуры ребенка.

Пропедевтическим (т.е. подготовительным) компо­нентом в освоении лазания является ползание, как способ­ность ребенка передвигаться в пространстве, припадая ту­ловищем к поверхности и перебирая по ней руками при помощи ног. Ползание — наиболее привычный для детей дошкольного возраста способ передвижения по плоскости, который они начинают осваивать уже с 4-5-тимесячного возраста. По характеру, в отличие от лазания, его можно отнести к циклическим движениям, поскольку в следую­щий момент аналогичные действия совершают другая нога и другая рука.

Простата и доступность выполнения позволяет ребен­ку прибегать к такому способу перемещения в пространст­ве естественным образом, когда он играет с игрушками на полу, или сознательно, когда изображает животных в сюжетно-ролевых играх.

Оставьте комментарий