Как правильно следует проводить физкультурные занятия с детьми

Физкультурные занятия с детьми следует проводить ежедневно: 3 раза в неделю на открытом воздухе, а в хо­лодную или дождливую погоду — в физкультурном зале и 2, если есть, в бассейне, под руководством инструктора по плаванию.

В содержание физкультурных занятий входят различ­ные физические упражнения, среди которых основные дви­жения, строевые, общеразвивающие и спортивные упраж­нения, подвижные, а также элементы спортивных игр. Ос­нову содержания двигательной активности детей на физ­культурном занятии составляют упражнения преимущест­венно циклического характера. При этом, ходьбе и бегу в средней возрастной группе отводится до 40% бюджета времени занятия, в старшей и подготовительной — до 50%.

Особое место в организации физкультурных занятий отводится регулированию пульсовой стоимости физиче­ской нагрузки, измеряемой частотой сердечных сокраще­ний (ЧСС), т.е. прогнозированию ее объема и распределе­нию по частям занятия.

При этом, каждая из трех частей занятия решает со­вершенно конкретные задачи (Таблица 3)

Таблица 3. I

Реализация комплекса задач по частям физкультурного занятии

Вводная | Основная Заключительная
Задачи:
оздоровительной и воспитательной на­правленности Построение, повыше­ние уровня мотива­ции, перестроения, динамическая физи­ческая нагрузка сла­бой и средней интен­сивности (различные виды ходьбы и бега), восстановление функций дыхания, ОРУ на месте или в движении с предме­тами и без образовательной и воспитательной на­правленности Подводящие или имитационные уп­ражнения, позво­ляющие лучше осво­ить основные движе­ния, подвижные игры большой и средней интенсивности, эста­феты и т.д. оздоровительной и воспитательной на­правленности Динамическая физи­ческая нагрузка сла­бой интенсивности (различные виды бега и ходьбы), восстанов­ление функций дыха­ния, ОРУ на месте или в движении с предме­тами и без, перестрое­ния и заключительное построение, подведе­ние итогов занятия

В процессе занятия кривая физической нагрузки име­ет волнообразный характер с двумя пиковыми точками: первая — в конце вводной части; вторая — в конце основной; а в заключительной — нагрузка снижается.

Регулирование пульсовой стоимости физической на­грузки в оптимальном интервале ЧСС 140-160 ударов в минуту существенно повышает оздоровительный и необ­ходимый «тренирующий эффект» основных физиологиче­ских систем и функций организма ребенка.

Активизация мыслительной деятельности детей на физкультурном занятии осуществляется путем создания (соответствующих возрасту) проблемно-поисковых ситуа­ций, требующих от них пространственной ориентировки, самостоятельного выбора способов выполнения движений, их оценки и самооценки.

Оставьте комментарий