Физкультурные занятия с детьми следует проводить ежедневно: 3 раза в неделю на открытом воздухе, а в холодную или дождливую погоду — в физкультурном зале и 2, если есть, в бассейне, под руководством инструктора по плаванию.
В содержание физкультурных занятий входят различные физические упражнения, среди которых основные движения, строевые, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные, а также элементы спортивных игр. Основу содержания двигательной активности детей на физкультурном занятии составляют упражнения преимущественно циклического характера. При этом, ходьбе и бегу в средней возрастной группе отводится до 40% бюджета времени занятия, в старшей и подготовительной — до 50%.
Особое место в организации физкультурных занятий отводится регулированию пульсовой стоимости физической нагрузки, измеряемой частотой сердечных сокращений (ЧСС), т.е. прогнозированию ее объема и распределению по частям занятия.
При этом, каждая из трех частей занятия решает совершенно конкретные задачи (Таблица 3)
Таблица 3. I Реализация комплекса задач по частям физкультурного занятии
|
В процессе занятия кривая физической нагрузки имеет волнообразный характер с двумя пиковыми точками: первая — в конце вводной части; вторая — в конце основной; а в заключительной — нагрузка снижается.
Регулирование пульсовой стоимости физической нагрузки в оптимальном интервале ЧСС 140-160 ударов в минуту существенно повышает оздоровительный и необходимый «тренирующий эффект» основных физиологических систем и функций организма ребенка.
Активизация мыслительной деятельности детей на физкультурном занятии осуществляется путем создания (соответствующих возрасту) проблемно-поисковых ситуаций, требующих от них пространственной ориентировки, самостоятельного выбора способов выполнения движений, их оценки и самооценки.