Использование предметов при проведении ОРУ у дошкольников

ОРУ можно проводить, как без предметов, так и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточ­ками, обручами, палками, с природным материалом — шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стен­ки, у деревьев и др.).

Использование предметов придаст упражнениям ха­рактер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную образователь­ную задачу, а также помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию уп­ражнений, особенно жесткие — палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совер­шенствуется и мелкая моторика — предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую и т.д.

Главный критерий при выборе предметов — их целе­сообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Напри­мер, кубики, которые должны встретиться над головой или за спиной, стимулируют законченность и точность дейст­вий; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или на локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках: упражнение с большим мячом должны строиться так, чтобы руки можно было бы время от времени освободить и глубоко вздохнуть ИТ. д.

В этом плане, вызывает сомнение полезность нередко встречающихся в литературе упражнений с круговой ве­ревкой; дети разного роста, с разной длинной рук, «связан- миг одной веревочкой», невольно тянут ее каждый в свою строну. Ничего, кроме неудовлетворения, такие упражне­ния, на наш взгляд, не приносят. Необходимо принимать во внимание не только возраст дошкольников, но и их физи­ческие кондиции. В младших группах должны доминиро­вать предметы, создающие преимущественно эмоциональ­ный эффект: погремушки; ленточки; кубики и т.д.

При обучении детей ОРУ педагогу следует помнить, что они направлены на обогащение и совершенствование их двигательного опыта. Выбор конкретных методов и приемов обучения ОРУ зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации занятия, физического со­стояния детей, а также специфики педагогических целей и задач.

Оставьте комментарий