Немаловажным является звуковое сопровождение упражнений в ходьбе и беге. В ходе освоения ходьбы и бега у ребенка проявляются разные двигательные способности: быстрота, ловкость, сила, выносливость и скоростно-силовые, а также чувство ритма, равновесие и др., которые тесно взаимосвязаны. Для быстроты и ловкости нужна сила, ловкость невозможна без быстроты, при любой работе нужна выносливость. Чем выше уровень двигательных способностей, тем легче ребенку осваивать новые движения. Чем лучше у него развито чувство ритма, тем быстрее и легче он осваивает те же новые движения. Отсюда необходимость звукового сопровождения ходьбы и бега, чтобы педагог имел возможность, не прерывая и не останавливая движения детей, влиять на качество его исполнения.
К современным средствам звукового сопровождения физкультурных занятий в режиме дня дошкольников, чаще всего, относят аудиозаписи (владение магнитофоном — одно из необходимых профессиональных умений педагога в условиях ДОУ).
Важно знать и уметь выполнять несколько специфических правил использования музыкального сопровождения, чтоб оно на деле было дидактическим средством формирования у ребенка чувства ритма:
— звуки должны быть четкие и не очень громкие, если того не требует педагогическая задача;
— в ситуации, когда надо двигаться на носках звуковые сигналы должны быть тихие, когда на пятках — громче, что неизбежно сказывается на характере движений;
— звуковые сигналы для бега должны отличаться от звуковых сигналов для ходьбы не только темпом, но и звуковым оттенком, стимулирующим «фазу полета»;
— переход от ходьбы к бегу и наоборот должен быть постепенным: музыкальные сигналы ускоряются, темп ходьбы, соответственно, возрастает до темпа бега (примерно в течение 5-6 секунд).
— важно чтобы дети старшей и подготовительной групп научились различать звуковые сигналы, без подсказки педагога реагируя на них должным образом, и наоборот, малышам и детям средней группы необходима подсказка: «Детки, пошли быстрей, еще быстрей, еще, и побежали!..».