В настоящие время ведется поиск наиболее эффективных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста с минимальными экономическими затратами на физкультурно-спортивную и оздоровительную работу.
Наши исследования, анализ литературы, практика работы дошкольных учреждений и опыт семей показывают, что в системе дошкольного физического воспитания имеются значительные резервы, реализация которых позволит поднять физическое воспитание детей дошкольного возраста на более высокий организационный уровень с минимальными финансовыми затратами. Такие резервы находятся в сфере государственных и ведомственных управленческих организаций, дошкольных учреждений и семьи.
К недостаткам работы государственных и ведомственных организаций относятся:
— отсутствие единого центра управления дошкольными учреждениями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и единых требований к постановке физического воспитания в дошкольных учреждениях;
— отсутствие современных программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, поэтому многие дошкольные учреждения работают по авторским программам, не проверенным в научном плане;
— несовершенство регламентирующих документов, положений, рекомендаций по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и семье;
— недостаток в подготовке высококвалифицированных физкультурных кадров для работы с детьми дошкольного возраста в сельской и городской местности;
— отсутствие координационной работы в сфере физической культуры с детьми дошкольного возраста: в детских дошкольных учреждениях, физкультурных организациях, клубах по месту жительства, медицинских учреждениях, коммерческих структурах, работающих с детьми дошкольного возраста, и др.
— слабая материально-техническая база в дошкольных, спортивных комплексах, парках культуры, зонах отдыха и по месту жительства;
— недостатки и отсутствие пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди родителей детей дошкольного возраста;
— отсутствие методических центров консультации родителей по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста;
— недостаток в выпуске и дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы для детей дошкольного возраста различных возрастных групп;
— отсутствие системы учета и контроля за физическим воспитанием и ЗОЖ детей дошкольного возраста;
— отсутствие компьютерного центра по накоплению методик физического воспитания и ЗОЖ детей дошкольного возраста;
— недостаток кружков, групп ОФП для совместных занятий родителей с детьми;
— отсутствие детских тренеров для физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста;
— малое количество организованных спортивных соревнований для детей и семей;
— слабое оснащение жилых микрорайонов города детскими спортивным площадками, оборудованием и инвентарем;
— недостаточное количество консультаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в роддомах, санаториях, дошкольных учреждениях.