Что нужно для физического воспитания детей дошкольного возраста

В настоящие время ведется поиск наиболее эффективных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного воз­раста с минимальными экономическими затратами на физкультурно-спортивную и оздоровительную работу.

Наши исследования, анализ литературы, практика работы дош­кольных учреждений и опыт семей показывают, что в системе дош­кольного физического воспитания имеются значительные резервы, реализация которых позволит поднять физическое воспитание де­тей дошкольного возраста на более высокий организационный уро­вень с минимальными финансовыми затратами. Такие резервы на­ходятся в сфере государственных и ведомственных управленческих организаций, дошкольных учреждений и семьи.

К недостаткам работы государственных и ведомственных орга­низаций относятся:

—    отсутствие единого центра управления дошкольными учреж­дениями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и единых требований к постановке физического воспитания в дош­кольных учреждениях;

—    отсутствие современных программ по физическому воспита­нию детей дошкольного возраста, поэтому многие дошкольные уч­реждения работают по авторским программам, не проверенным в научном плане;

—    несовершенство регламентирующих документов, положений, рекомендаций по физическому воспитанию детей дошкольного воз­раста в дошкольных учреждениях и семье;

—   недостаток в подготовке высококвалифицированных физкуль­турных кадров для работы с детьми дошкольного возраста в сель­ской и городской местности;

—   отсутствие координационной работы в сфере физической куль­туры с детьми дошкольного возраста: в детских дошкольных уч­реждениях, физкультурных организациях, клубах по месту житель­ства, медицинских учреждениях, коммерческих структурах, рабо­тающих с детьми дошкольного возраста, и др.

—    слабая материально-техническая база в дошкольных, спортив­ных комплексах, парках культуры, зонах отдыха и по месту жи­тельства;

—    недостатки и отсутствие пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди родителей детей дошкольного воз­раста;

—   отсутствие методических центров консультации родителей по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста;

—    недостаток в выпуске и дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы для детей дошкольного возрас­та различных возрастных групп;

—    отсутствие системы учета и контроля за физическим воспита­нием и ЗОЖ детей дошкольного возраста;

—   отсутствие компьютерного центра по накоплению методик фи­зического воспитания и ЗОЖ детей дошкольного возраста;

—    недостаток кружков, групп ОФП для совместных занятий ро­дителей с детьми;

—   отсутствие детских тренеров для физкультурно-спортивной ра­боты с детьми дошкольного возраста;

—    малое количество организованных спортивных соревнований для детей и семей;

—     слабое оснащение жилых микрорайонов города детскими спортивным площадками, оборудованием и инвентарем;

—     недостаточное количество консультаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в роддомах, санаториях, дошкольных учреждениях.

Оставьте комментарий