Задачи этапов отбора. Этапы отбора.

В связи со сказанным, спортивный отбор не решается адекватно однократным срезом индивидуальных показателей. В объективно сложившейся системе многолетней спортивной подготовки выделяются этапы с присущими им целями и задачами. Соответственно их содержанию меняются цели и задачи спортивного отбора. Всего выделяют 4 этапа отбора.

Первый этап связан с начальным обучением, цель его — комплектование групп начальной подготовки. Существует мнение, что на этом этапе речь не может идти об отборе, а только о спортивной ориентации. Однако для многих видов спорта, особенно с ранней специализацией и высокими требо­ваниями к развитию физических качеств и механизмов коор­динации, отбор на этом этапе весьма актуален. В целом ряде видов спорта, особенно связанных с элементами риска, суще­ствуют серьёзные противопоказания, пренебрежение которы­ми может нанести ущерб здоровью ребенка, привести к трав­матизму.

На первом этапе основные задачи отбора связаны с необходимостью отсева тех детей и подростков, состояние здоровья которых (в частности, анализаторных систем) и морфо-функциональные особенности, характер регуляторных функций являются противопоказаниями для специализации в виде спорта.

Второй этап отбора является основным. Цель его — формирование учебно-тренировочных групп спортивных школ из числа наиболее способных детей, успешно прошед­ших этап начальной подготовки. Основная задача отбора яв­ляется разносторонняя оценка различных систем организма, обеспечивающих успешное освоение спортивной техники, развитие двигательных способностей и высокой работо­способности.

Третий этап отбора связан с комплектованием групп спортивного совершенствования СДЮШОР и ШВСМ, учи­лищ олимпийского резерва. Основная задача этого этапа отбо­ра — выделение наиболее перспективных спортсменов, способных прогрессировать в условиях интенсивных трени­ровок и напряженных условий соревнований без ущерба для здоровья.

Четвертый этап отбора своей целью ставит выделение контингента спортсменов, особенности развития которых, уровень спортивного мастерства и тренированности позволя­ют прогнозировать рост спортивных результатов на уровень международных достижений. Только последовательно осуще­ствляемый отбор позволяет делать процесс многолетней под­готовки квалифицированных спортсменов эффективным и рентабельным.

Обобщая сложившиеся представления, можно сформулировать основные задачи спортивного отбора:

1.       Определение модели спортсмена высокого класса.

2.       Диагностика степени одаренности и прогнозиро­вание потенциального уровня спортивного мастер­ства.

3.       Организация спортивного отбора.

Оставьте комментарий