Группа задач оздоровительной направленности обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей средствами ФК и направлена на развитие компенсаторных функций, устранения недостатков в физическом развитии детей, повышении сопротивляемости их организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Эта группа задач имеет жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Общеизвестно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном, именно на сохранение его здоровья.
Задачи:
1. Формировать правильное отношение детей к физическим упражнениям и физической культуре в целом.
Решение задачи данного направления предусматривает специально ориентированную систему мер, методов и методических приемов, применяемую педагогом; необходимость широкого использования естественных факторов природы; хороший гигиенический уход: четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности двигательного аппарата ребенка.
2. Формировать на доступном для ребенка уровне необходимые знания в области гигиены, медицины и физической культуры.
К сожалению, в действующих программах таким задачам не придается должного значения, что не дает основания считать, что такого рода задачи несущественны и неосуществимы. Конкретное содержание задач этого направления зависит от периодов возрастного развития детей и от их индивидуальных особенностей, а успешная реализация — от компетентности педагога.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья.
Решение задач этого направления основано, прежде всего, на знании особенностей высшей нервной деятельности ребенка, других его физиологических особенностей, в частности, нервно-мышечного аппарата, а также индивидуальных проявлений в развитии детей.
Учитывая специфику возраста, все эти задачи должны определяться в более конкретной форме: А) помогать формированию:
— изгибов позвоночника;
— сводов стопы;
— правильной осанки;
Б) способствовать укреплению:
— связочно-суставного аппарата; всех групп мышц; мышц-сгибателей (разгибателей);
— терморегуляции;
— центральной нервной системы (тренировка процессов возбуждения и торможения и их подвижности);
— органов чувств:
— двигательных анализаторов;
деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т.д