Дозировка упражнений и регулирование нагрузки на уроке

1.  Приемы дозировки физической нагрузки, применяемые препода­вателем (темп, повторяемость упражнений, продолжительность выполнения, применение отягощений, внешние условия выпол­нения задания).

2.  Дифференцированный подход к учащимся. Способы дифференци­ации нагрузки. Индивидуализация заданий.

3.   Соответствие дозировки упражнений педагогическим задачам (развитие двигательных качеств, чередование режима с актив­ным отдыхом), особенностям занимающихся (пол, возраст, подго­товленность, состояние здоровья, индивидуальные особенности), внешним условиям (температура, атмосферные явления, одежда занимающихся).

4.  Способы регулирования нагрузки на протяжении всего урока (па­узы для отдыха, чередование упражнений, специальные упраж­нения на расслабление, упражнения на регулирование нагрузки). Темп урока и его моторная плотность.

5.  Учет преподавателем внешних признаков утомления (потоотделе­ние, покраснение или побледнение лица, нарушение дыхания, на­рушение координации движений, жалобы на усталость, боль в но­гах, в области сердца, головную боль, тошнота, рвота).

6.  Стимулирование учащихся к поддержанию высокой физической активности при овладении учебным материалом. Время работы на уровне околопредельных нагрузок.

7.  Пульсовая кривая физической нагрузки.

Оставьте комментарий