В работе с детьми групп раннего и младшего возраста (дети до 4 лет) педагог обязан помнить, что:

— перед проведением занятий необходимо обязательно на­строить себя психологически для общения с детьми данной возрастной группы;

—    план физкультурных занятий необходимо корректировать накануне их проведения с учетом состояния здоровья де­тей, прогноза погоды, условий, времени года, дней недели и т.д.;

—     особое внимание следует уделять дозированию физиче­ской нагрузки, которая должна быть адекватной реальному состоянию физического здоровья детей;

—      успешность любого физкультурного занятия с детьми обусловлена обязательным наличием целевой установки:

Пример. Игровой прием «Удержи головку». Педагог, предлагая малышу посмотреть на предметы и игрушки, которые его окру­жают, постоянно подчеркивает, что какой он молодец; как кра­сиво держит головку; какая у него сильная спинка и ручки и т.д. Другой игровой прием «Крепкие ножки». Для того, чтобы ма­лыш начал движение шагом или бегом (в зависимости от решае­мых задач) педагог побуждает его к этому: «Малыш, а давай-ка сходим в гости к мишке. Мы у него давно не были. Возьмем с собой гостинцы и пойдем. Он живет в лесу за оврагом. Нужно идти осторожно, чтобы не упасть в овраг, Ножку следует ставить твердо, головку держать прямо, а спинку ровно. Вот, какой ты молодец, и т.д.»;

—      целевая установка физкультурного занятия должна по­буждать детей к преодолению трудностей, способствуя проявлению и формированию их личностных качеств (гу­манизма, доброты, отзывчивости, взаимопомощи, друже­любия, внимания к окружающим и т.д.), активно используя такие игровые приемы, как «Попробуй удержать»; «Будь внимательным»; «А ну-ка, достань» и др.;

—     упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота, верх­них и нижних конечностей, воспитывают такие важные личностные качества, как терпеливость, самообладание и другие (при использовании таких игровых приемов, как «Достань небо»; «Лошадки» и другие, они легче выпол­няются флегматиками, трудно — сангвиниками и очень трудно — холериками).

—      целевая установка физкультурного занятия должна побуждать

детей к самостоятельному и инициативному решению поставленных задач (игровые приемы «Попробуй найти», «Выполни сам» и др.);

—    содержание физкультурного занятия должно носить в основном игровой характер, имитирующий действии животных, а также знакомых детям сказочных персонажей с использованием прибауток, четверостиший, простых песенок и другие приемы;

—    детей данной возрастной группы необходимо побуждать к посильному участию в коллективных действиях (физ­культурные развлечения и досуги), эмоционально отзы­ваться на яркие впечатления, радоваться, проявляя актив­ность в самостоятельной деятельности и играх со взрослы­ми и сверстниками.

Оставьте комментарий