— игровые действия детей данной возрастной группы с мячом могут быть травмаопасными в силу несовершенства нервной системы их организма, а потому основной акцент в подобных действиях следует делать не столько на образовательной, сколько на воспитательной группе задач, воспитывая у детей внимательное и бережное отношение друг к другу:
Пример. Игровой прием: «Детки, давайте будем катать мячи друг другу аккуратно, как маме …, постарайтесь поймать мяч, а потом катите обратно».
Пример речевого сопровождения. Педагог: «Оля, подожди, пока Сережа прокатит мяч, если ты хочешь обязательно прокатить свой мяч под его стульчиком. Посмотри, как Сережа красиво катит мяч. А теперь, ты, Оля. Молодцы!»
— в связи с неоправданным желанием детей непременно опередить друг друга в действиях с мячом, в процессе игровых ситуаций следует обеспечить возможность переключения их внимания с одного вида деятельности на другой.