— в этом возрасте активные движения ребенка составляют уже до 60 % времени его бодрствования;
— продолжается дальнейшее развитие движений малыша, освоенных в раннем детстве (ходьба, бег, лазанье и ползание, бросание, передвижение по уменьшенной и ограниченной опоре, сохраняя равновесие и др.) в играх, упражнениях и самостоятельной его деятельности;
— детей необходимо постепенно приучать соблюдать заданное направление движения, прекращать или начинать движение, переходить от одних движений к другим, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом или командой;
— координация движений детей остается достаточно слабой, и ее развитию, а также повышению экономичности и ритмичности этих движений необходимо уделять особое внимание;
— наряду с координацией, в этом возрасте сенситивная активность организма детей способствует развитию у них быстроты, ловкости гибкости;
— особого внимания заслуживает и развитие самостоятельности детей в двигательных действиях;
— в этом возрасте важно приучать детей действовать согласованно (одновременно начиная и заканчивая движения, действовать в коллективе дружно, совместно играть в подвижные игры, выполнять упражнения в соответствии с показом и словесными указаниями взрослого);
— наиболее доступными для освоения детьми являются основные движения (ходьба, бег, прыжки, элементы метания, а также ползание);
разнообразие основных движений дает возможность формировать осанку.
упражнения во всех видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту.