В процессе занятий физическими упражнениями с детьми в возрасте от 2 лет до 3 лет (первая младшая возрастная группа) педагогу следует помнить, что:

—     в этом возрасте активные движения ребенка составляют уже до 60 % времени его бодрствования;

—      продолжается дальнейшее развитие движений малыша, освоенных в раннем детстве (ходьба, бег, лазанье и полза­ние, бросание, передвижение по уменьшенной и ограни­ченной опоре, сохраняя равновесие и др.) в играх, упраж­нениях и самостоятельной его деятельности;

—      детей необходимо постепенно приучать соблюдать за­данное направление движения, прекращать или начинать движение, переходить от одних движений к другим, изме­нять направление и характер действия в соответствии с сигналом или командой;

—      координация движений детей остается достаточно сла­бой, и ее развитию, а также повышению экономичности и ритмичности этих движений необходимо уделять особое внимание;

—      наряду с координацией, в этом возрасте сенситивная ак­тивность организма детей способствует развитию у них быстроты, ловкости гибкости;

—     особого внимания заслуживает и развитие самостоятель­ности детей в двигательных действиях;

—    в этом возрасте важно приучать детей действовать согла­сованно (одновременно начиная и заканчивая движения, действовать в коллективе дружно, совместно играть в под­вижные игры, выполнять упражнения в соответствии с по­казом и словесными указаниями взрослого);

—    наиболее доступными для освоения детьми являются ос­новные движения (ходьба, бег, прыжки, элементы метания, а также ползание);

разнообразие основных движений дает возможность формировать осанку.

упражнения во всех видах движений расширяют диапа­зон двигательных способностей детей, обогащают их дви­гательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту.

Оставьте комментарий