В младших возрастных группах (дети от 2 до 4 лет) педагог при разучивании подготовительных упражнений с мячом, обязан помнить, что:

—    показ действия с мячом является непременным организа­ционно-методическим условием успешности обучения;

—      размещать детей следует так, чтобы они видели резуль­тат своего действия:

Пример. Игровой прием «Веселый мяч». Для освоения катания мяча друг другу: дети усаживаются в две шеренги, лицом друг к другу попарно. Можно предложить мальчикам взять мячи и сесть на удобном расстоянии друг от друга вдоль начерченной линии. Девочки сядут напротив. Педагог, показывая упражне­ние, прокатывает мяч по образовавшемуся коридору.

—     в процессе обучения основной акцент следует делать на трех моментах:

1) как держать мяч (ладошки охватывают лежащий на полу мяч снизу-сзади, пальцы широко расставлены);

2) как прицелиться (посмотреть в воротца, образован­ные широко расставленными ногами партнера);

3) как энергично оттолкнуть мяч (не подбрасывая его, чтоб он катился, а не прыгал);

—     детям необходимо предоставить возможность попробо­вать самостоятельно выполнять показанное им упражне­ние, т.е. катать мячи друг другу;

—      по ходу освоения данного упражнения целесообразно мягко и доброжелательно давать детям указания: «Приго­товиться, прицелиться, покатили…», при этом 1-2 раза выполнить данное движение вместе с детьми в общем рит­ме;

—      у детей на занятии в рамках игрового задания должно быть время для катания мячей произвольно;

—    текущий контроль качества выполнения задания следует осуществлять путем передвижения вдоль шеренги сидящих детей, корректируя действия отдельных из них или кон­кретной пары, не останавливая и не прерывая остальных;

—     аналогично в этих возрастных группах организуется ка­тание мячей и предметов из других исходных положений с акцентом на те или иные отдельные принципиальные мо­менты.

Пример методического приема «Скрытый контроль». В про­цессе освоения катания мяча из положения наклона или присе­да, ребенок, отголкнув мяч, должен выпрямиться: Используя данное обстоятельство, педагог обращается к ребенку: «Коляша, посмотри, ровно ли (быстро ли) катиться твой мяч…?». Подтекст этого приема прост и заключается в контроле за дыханием: на­клон (или присед) — выдох, выпрямление — вдох.

Оставьте комментарий