ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ и АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.ЧАСТЬ2

Спорт для лиц имеющих стойкие отклонения в состоянии здоровья имеет два направления: рекреационно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Наиболее перспективные спортсмены выступают в соревнованиях       в системе Специального Олимпийского и Паралимпийского движений.

Физическая реабилитация. Этот вид двигательной деятельности направлен на восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных функций человека. Физическая реабилитация может проводится в форме занятий в специальных медицинских группах дошкольных учреждений, в школе и ВУЗе, и в форме индивидуальных и групповых занятий в лечебных учреждениях.

Виды физических упражнений, преимущественно используемые в оздоровительной и адаптивной физической культуре. Дети приходят в школу с разным двигательным опытом, разным уровнем психофизических и моторных возможностей. Л этот возраст является периодом, когда закладывается фундамент развития разнообразных умений, знаний, привычек, осознанной двигательной деятельности. Естественно, основная забота о физкультурном воспитании детей падает на образовательные учреждения. Однако, объем двигательной активности в школьных государственных программах, включая формы занятий не превышает и 15% от уровня необходимого для становления и физического развития растущего организма. В связи с этим, необходимо подключение всех внешкольных форм физического воспитания т.е занятий в семейных клубах, реабилитационных центрах, в летних оздоровительных лагерях, занятий в семье и др.

Необходимо отметить, что не все специалисты, педагоги и тем более родители обладают необходимыми знаниями по подбору физических упражнений при различных отклонениях в состоянии здоровья. Каждое упражнение, как известно, имеет содержание и назначение ( конкретные педагогические задачи)

Когда упражнения многократно повторяются, то они несут не только оздоровительный и развивающий потенциал, но они по ассоциативной памяти не только запоминаются, но и могут быть выполнены самостоятельно.

Например, (Шапкова В.Л., 2001) такие естественные упражнения, как бег, ходьба обладают огромными возможностями для коррекции и развития координации движений, ориентировки в пространстве, воспитании чувства ритма, согласованности действий, равновесия, развития выносливости и т.п.

Оставьте комментарий