Еще одним видом основных движений является бег. Он, как и ходьба, по характеру, также относится к циклическим видам движений, но отличается от нее, главным образом, наличием фазы полета. Кроме того, бег требует от ребенка более совершенного ритма, координации, устойчивого равновесия и согласованности действий рук и ног.
В дошкольном возрасте главным при обучении детей разным видам бега является формирование умений согласовывать свои действия с действиями других детей: не сталкиваться во время встречного бега, не наталкиваться на предметы, обегая их и т.д.
С помощью упражнений и других игровых заданий необходимо стремиться к тому, чтобы дети учились бежать равномерно, избегая мелких, семенящих шагов, чтобы не бежали на полусогнутых ногах, а во время бега отталкивались сильнее. Именно упущение этих элементов при обучении, формирует у ребенка в последующем, слабо выраженные фазы выноса бедра и полета и, как результат, небольшую скорость бега.
Кроме того, педагогу следует учитывать условия, в которых происходит обучение детей бегу, а также условия, в которых им придется бегать в дальнейшем. Так, надо приучать ребенка бежать легко, мелкими и частыми шагами, ставя ногу (на начальном этапе обучения) с передней части стопы, т.е. с носка.
Демонстрируя определенные и доступные способы бега, педагогу не следует добиваться точного их повторения детьми. Дети могут и должны бегать произвольно. Упражняясь и подражая образцу, они приучаются бегать сравнительно легко, естественно размахивая руками; постепенно развивая ритмичность движений.
Освоение детьми, разных видов бега обуславливается педагогическими и бытовыми обстоятельствами. Подвижные игры и игровые упражнения — наиболее эффективная школа бега. Увлеченные игровым заданием или имитацией бытовой ситуации, дети естественно меняют способы действий: бегут прямо или, увертываясь, убегают от ловишки, движутся медленно, размахивая руками, как птицы или быстро как жуки, в указанном направлении или врассыпную и т.д. Эмоциональные задания способствуют продолжительному бегу без ощущения усталости.
Наблюдения за детьми в играх помогает педагогу наметить конкретную цель по развитию определенного психофизического качества (общей выносливости, быстроты или скоростно-силовых), а также комплекс задач, среди которых обязательно должны быть оздоровительные , образовательные и, конечно же, воспитательные, подобрать соответствующие упражнения и задания.