Бег у детей старшей и подготовительной групп

Еще одним видом основных движений является бег. Он, как и ходьба, по характеру, также относится к цикли­ческим видам движений, но отличается от нее, главным образом, наличием фазы полета. Кроме того, бег требует от ребенка более совершенного ритма, координации, устой­чивого равновесия и согласованности действий рук и ног.

В дошкольном возрасте главным при обучении детей разным видам бега является формирование умений согла­совывать свои действия с действиями других детей: не сталкиваться во время встречного бега, не наталкиваться на предметы, обегая их и т.д.

С помощью упражнений и других игровых заданий необходимо стремиться к тому, чтобы дети учились бежать равномерно, избегая мелких, семенящих шагов, чтобы не бежали на полусогнутых ногах, а во время бега отталкива­лись сильнее. Именно упущение этих элементов при обу­чении, формирует у ребенка в последующем, слабо выра­женные фазы выноса бедра и полета и, как результат, не­большую скорость бега.

Кроме того, педагогу следует учитывать условия, в которых происходит обучение детей бегу, а также условия, в которых им придется бегать в дальнейшем. Так, надо приучать ребенка бежать легко, мелкими и частыми шага­ми, ставя ногу (на начальном этапе обучения) с передней части стопы, т.е. с носка.

Демонстрируя определенные и доступные способы бега, педагогу не следует добиваться точного их повторе­ния детьми. Дети могут и должны бегать произвольно. Уп­ражняясь и подражая образцу, они приучаются бегать сравнительно легко, естественно размахивая руками; по­степенно развивая ритмичность движений.

Освоение детьми, разных видов бега обуславливается педагогическими и бытовыми обстоятельствами. Подвиж­ные игры и игровые упражнения — наиболее эффективная школа бега. Увлеченные игровым заданием или имитацией бытовой ситуации, дети естественно меняют способы дей­ствий: бегут прямо или, увертываясь, убегают от ловишки, движутся медленно, размахивая руками, как птицы или быстро как жуки, в указанном направлении или врассып­ную и т.д. Эмоциональные задания способствуют продол­жительному бегу без ощущения усталости.

Наблюдения за детьми в играх помогает педагогу на­метить конкретную цель по развитию определенного пси­хофизического качества (общей выносливости, быстроты или скоростно-силовых), а также комплекс задач, среди которых обязательно должны быть оздоровительные , об­разовательные и, конечно же, воспитательные, подобрать соответствующие упражнения и задания.

Оставьте комментарий