Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье

—    отсутствие общей и педагогической культуры и здорового об­раза жизни у большинства родителей;

—    плохое состояние здоровья родителей;

—    недостаток свободного времени у родителей для занятий фи­зическими упражнениями со своими детьми;

—    усталость после работы;

—     недостаток умений, навыков, знаний у большинства родите­лей по физическому воспитанию и формированию здорового об­раза жизни у детей дошкольного возраста;

—    отсутствие специальных знаний и навыков в вопросах масса­жа, закаливания, гигиены детей дошкольного возраста;

—    отсутствие во многих семьях спортинвентаря, оборудования, спортивной формы для занятий с ребенком;

—   недостаток воли у родителей для занятий физическими упраж­нениями со своими детьми;

—    недостаток свободного времени для чтения специальной лите­ратуры, периодической печати, для обзора спортивных передач по радио и телевидению; отсутствие у большинства семей домашней библиотеки по физическому воспитанию и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста;

—    нерациональный режим дня ребенка;

—    слабая связь с дошкольными учреждениями по вопросам фи­зического воспитания детей;

—    вредные привычки родителей;

—    слабое посещение спортивных зрелищ родителей с детьми;

—    недостаточный бюджет времени для занятий семейным туриз­мом и отдыхом на природе, в деревне, на даче;

— недостаточное количество занятий по физическому воспита­нию детей в выходные, праздничные дни и во время отпуска роди­телей.

Таким образом, улучшение физического воспитания детей дош­кольного возраста обусловливается целым рядом объективных и субъективных причин. В зависимости от специфики региона следу­ет разработать единые комплексные программы для всех возраст­ных групп детей дошкольного возраста с учетом преемственности школьных программ физического воспитания.

Основная цель физического воспитания — поддержать здоровье детей дошкольного возраста, научить их практическим навыкам пра­вильной ходьбы, бега, лазания, метания, прыжков, а также сформи­ровать правильную осанку. При помощи физических упражнений ре­бенок познает окружающий мир. Решению этих проблем должна быть подчинена вся работа государственных организаций, занимающихся физическими воспитанием детей дошкольного возраста. В этом пла­не следует создать центры повышения педагогической, физической, гигиенической культуры воспитания детей дошкольного возраста. В функции этих центров должны входить консультации по физическо­му воспитанию работников дошкольных учреждений и родителей, а также проведение открытых занятий по физическому воспитанию для родителей, ибо, как показывают исследования, большинство из них умеют хорошо ходить на лыжах, кататься на велосипеде, плавать, иг­рать в какую-нибудь игру и др. Поэтому их следует обучить методике проведения занятий со своими детьми. Кроме того, необходима аги­тация и пропаганда физической культуры, выпуск специальной лите­ратуры, обобщение передового практического опыта в дошкольных учреждениях и семье. Во всех детских дошкольных учреждениях ввес­ти «Карту здоровья» ребенка, отражающую динамику его развития, показатели здоровья, физической подготовленности и впоследствии ее передать в школу. Такая карта позволяет медицинским работни­кам и специалистам физической культуры выяснить, когда появились отклонения в состоянии здоровья, и принять меры к устранению при­чин, породивших эти отклонения.

В задачи этих центров совместно с дошкольными учреждения­ми должны входить мероприятия по формированию педагогичес­кой культуры у родителей. Чаще проводить спортивные праздни­ки, соревнования среди семей, организовать в детских садах, по месту жительства, в детских клубах кружки и секции по физическо­му воспитанию детей дошкольного возраста совместно с родите­лями. Расширить сеть лечебно-профилактических учреждений, пе­ресмотреть программы физвоспитания, так как большинство де­тей имеют слабое здоровье и нужны современные средства и мето­дики для исправления отклонений в состоянии здоровья. Оснас­тить простейшими спортивными снарядами детские сады, дворы, парки и зоны отдыха родителей с детьми. В задачи консультацион­ных центров должен также входить сбор данных о физическом раз­витии и здоровье детей и размещение их в компьютере, т.е. созда­ние единой системы учета и контроля за физическим воспитанием детей дошкольного возраста в различных государственных и ве­домственных организациях и координирование их работы с роди­телями. Открыть отдельные детские сады со спортивной направ­ленностью, закрепив за ними тренерские кадры из близлежащих детских спортивных школ и предоставив им бесплатно спортив­ную базу. Провести переподготовку инструкторов по физическо­му воспитанию для дошкольных учреждений.

Наши исследования показали, что основная работа по физичес­кому воспитанию ложится на плечи родителей, большинство из которых желают, чтобы их ребенок занимался физическими упраж­нениями. Однако основными причинами слабой физической поста­новки в семье этого вопроса являются: отсутствие общей культуры в воспитании ребенка у значительной части родителей, недостаток методической литературы, передач по радио, телевидению, сведе­ний в средствах массовой информации, консультаций и практичес­ких навыков по методике проведения занятий по физическому вос­питанию со своими детьми. Вместе с тем целенаправленная работа с родителями по физическому воспитанию детей в семье позволит значительно улучшить здоровье детей дошкольного возраста.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта: