Формы обучения. В процессе обучения совместная деятельность педагога и детей осуществляется в определенном порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную организационную форму. В дошкольной педагогике выделяют три основных организационных формы:
индивидуальная, которая дает педагогу возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития конкретного ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов и т.д.;
групповая форма предполагает, что занятия проводятся с подгруппой детей количеством не более 6 -7 человек, которые объединены в подгруппу по личным симпатиям, общности их интересов, но ни в коем случае не по уровню развития;
фронтальные занятия — это занятия со всей группой детей, где важен эффект «эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности и побуждает ребенка к самовыражению.