ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-Я человек.

ПРОГРАММА «Я ЧЕЛОВЕК», (приобщение ребенка к социальному миру).

Автор: доктор педагогических наук, профессор С.А. Козлова.

Автор утверждает, что с ее помощью удастся развить в ребенке интерес к миру людей и самому себе, положи м, начало формирова­нию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Цель программы — помочь педагогу раскрыть ребенку окру­жающий мир, сформировать у него представление о себе как о пред­ставителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, о разнообразной дея­тельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уваже­ния к людям.

Концептуальную основу программы составляют следующие положения:

—    интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном взаимодействии, оно взаимно мотивировано и носит у детей преимущественно прагматический характер;

—  творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человече­скими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре;

—     стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Именно эти знания позволят ребенку осознанно включиться в про­цесс самовоспитания;

—   знания о социальной действительности человека должны нести ин­формацию, вызывать эмоции, чувства, отношения, побуждать к дея­тельности и поступкам;

—    последовательное введение ребенка в социальный мир. Ориенти­ровка в работе с детьми должна происходить не на возраст, а на ха­рактер накопленного ребенком социального опыта, особенности раз­вития его эмоциональной и познавательной сферы.

Содержание программы построено на доступных для понима­ния ребенка сведениях из разных областей культуры: истории, этно­графии, литературы и искусства, религии, географии, астрономии и анатомии.

Программа включает четыре раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец» и «Земля — наш общий дом». Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каж­дый из них имеет свою специфику и свои воспитательно- образовательные задачи.

Познавательный материал конкретизируется в соответствии с выделенными темами или подразделами.

Особое внимание автор уделяет созданию доброжелательной, доверительной атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка, создавались условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества, возможности содержательного общения как со взрослыми, так и между детьми.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта: