Некоторые методические рекомендации к организазионным формам воспитательно-оздоровительных мероприятий детского сада в режиме дня

—     физкультурные паузы следует проводить на начальном этапе утомления: на 6-7-ой и в период фазы основного пси­хофизиологического утомления, т.е. на 15-17-ой минутах занятия;

—    проведенные нами исследования показывают, что наибо­лее эффективным количеством и продолжительностью (по времени) физкультурных пауз в режиме дня является: в средней группе 6 раз по 1,5 минуты каждая, в старшей — 6, но уже по 2 минуты, и подготовительной — 4 по 3 минуты каждая;

—      подбор упражнений в комплексы физкультурных пауз, которые должны быть хорошо знакомы детям, просты и занимательны, следует осуществлять в зависимости от воз­раста детей, состояния их здоровья, вида занятия, степени сложности учебного материала, а также времени суток (первая половина дня или вторая;

—     выполнять комплексы упражнений или игры воспитате­лю следует обязательно эмоционально, подчеркивая это мимикой, жестами, тембром и силой голоса и т.д. при обя­зательном музыкальном сопровождении;

—     ОРУ следует проводить в определенной последователь­ности: растягивание мышц; их напряжение с последую­щим расслаблением. Дозировка в зависимости от возраста составляет 4-6 раз каждое.

—       комплексы упражнений физкультурных пауз следует разнообразить по содержанию и по форме (в зависимости от типа занятия, сложности материала, уровня физической подготовленности детей и состояния их здоровья), по­скольку однообразие снижает интерес детей к ним, а сле­довательно, и результативность.

—    и, последнее, отдавать предпочтение следует упражнени­ям для наиболее утомленных групп мышц.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта: