— исходное положение — в случае, если бросок выполняется правой рукой, левая нога должна быть выставлена вперед к линии броска (если левой рукой, то наоборот), правая рука с мячом (предметом), держа его в пальцах, развернутой вперед ладошки, согнута в локте и находится возле плеча;
— прицеливание — центр тяжести перемещается на впереди стоящую ногу, туловище несколько подается вперед, рука с мячом (предметом) вытягивается в направлении цели, ребенок смотрит на цель (мишень) поверх вытянутой вперед руки;
— замах — центр тяжести переносится на правую ногу, туловище, слегка прогибаясь в спине, отклоняется назад, ребенок, продолжая смотреть на цель (мишень), возвращает руку с мячом (предметом) в исходное положение, т.е. к плечу в согнутом виде;
— финальное усилие — центр тяжести рывком правой ноги перемещается на левую, впереди стоящую ногу, сохраняя равновесие, при этом туловище также быстро подается вперед, предплечье и кисть правой руки стремительно выпрямляются, выпуская мяч (предмет) по траектории вперед-вверх в сторону цели (мишени);
— способ броска мяча (предмета) одной рукой от себя
используется, как правило, в игровых упражнениях типа «Кольцеброс», в игре «Классики» и другие.
Несмотря на это, наши наблюдения показывают, что в процессе обучения детей разным видам метаний к числу наиболее характерных, можно отнести следующие типичные ошибки, которые представлены в таблице 13.
Таблица 13. Типичные ошибки детей дошкольного возраста при обучении метанию
|